Ученые из Университета Восточной Англии UEA нашли уникальных бактерий, питающихся углеводородными соединениями, встречающимися в нефти и природных газах, в Марианской впадине. Совместно с исследователями из Китая и России они провели наиболее полный анализ этих микробных популяций. Исследование описано в статье журнала Microbiome. Передает Хвиля.

Стоит отметить, что Марианская впадина расположена в западной части Тихого океана. Она достигает глубины почти в 11 тысяч метров. Команда обнаружила, что в Марианской впадине самое высокое соотношение углеводородоразлагающих бактерий на Земле.

Отметим, что углеводород — органическое соединение, состоящие исключительно из атомов водорода и углерода, оно очень распространено и обнаруживается даже в сырой нефти и природных газах.

3 минуты – правда или миф? За сколько ракета "Циркон" может добраться до украинских городов Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты

"Эти типы микроорганизмов, по сути, питаются соединениями, похожими на те, что присутствуют в нефти, а затем используют их в качестве топлива", — объясняет Тодд.

Ученые изолировали некоторых из этих микробов и продемонстрировали, что они поглощают углеводороды в лаборатории в условиях, симулирующих Марианскую впадину.

Чтобы понять, откуда берутся углеводороды, которыми питаются эти бактерии, команда проанализировала образцы морской воды — начиная с поверхности и до осадков на дне впадины.

"Мы выяснили, что углеводороды существуют уже на глубине 6 тысяч метров от поверхности океана и, вероятно, даже глубже, — рассказывает доктор Николай Педенчук из UEA. —Значительная их часть, вероятно, связана с загрязнением поверхности океана. К нашему удивлению, мы также обнаружили биологически произведенные углеводороды в океаническом осадке на глубине впадины. Это предполагает, что в этой среде углеводороды производит уникальная микробная популяция. Эти углеводороды, похожие на соединения, из которых состоит дизельное топливо, ранее обнаруживались в водорослях на поверхности океана, но никогда — в микробах на таких глубинах".

Как предполагают исследователи, эти углеводороды могут помогать микробам выживать при сокрушительном давлении на дне Марианской впадины. Соединения также могут служить источником пищи для других микробов, которые могут также поглощать и загрязняющие углеводороды, которые достигают океанского дна.

Напомним, ученые утверждают, самое загадочное место на Земле – это Марианская впадина. Ведь именно там на нереальной глубине могут скрываться древнейшие невиданные монстры.

Как сообщал портал "Знай.ua", около 90% объема Черного моря занимает сероводород. Это значит, что водных ресурсов, пригодных для жизни морских созданий, остается 10%.

Также "Знай.ua" писал, в теле человека бактерии обмениваются генами в разы быстрее, чем в природе.