Международная группа исследователей обнаружила в окаменелости возрастом 530 миллионов лет, самый старый глаз из когда-либо найденных.

Глаз, откопанный в Эстонии, принадлежал трилобиту - предку современных крабов и пауков, живших в прибрежных водах в палеозойскую эру.

"Эта выдающаяся окаменелость показывает, как ранние животные смотрели на мир миллионы лет назад, - отмечает профессор Юэн Кларксон, входивший в группу исследователей. - Удивительным образом форма глаз этих живых организов полмиллиарда лет едва изменилась".

Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов

Ученые выяснили, что существо, которому принадлежал глаз, обладало слабым в сравнении со многими современными животными зрением, однако было достаточно развитым, чтобы распознавать приближение хищника. Кроме того, у этого глаза отсутствует хрусталик. Таким образом, по структуре он похож на глаз пчелы или стрекозы.

Ранее группе исследователей из лаборатории Ок-Ридж удалось определить генный комплекс, отвечающий за сохранение баланса влаги у растений, произрастающих в засушливых регионах планеты.

Это открытие позволит вывести засухоустойчивые сельскохозяйственные культуры и сократить площади, нуждающиеся в искусственном орошении.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что мыши-мутанты обеспечат сохранность посевов.