Ящерицы способны в случае опасности отбросить хвост, а потом отрастить его снова. Ученые пришли к выводу, что они имеют такую ​​способность благодаря особенностям спинного мозга.

Об этом говорится в научной статье Journal of Comparative Neurology.

В отличие от млекопитающих, в хвосте ящериц находится спинной мозг. Исследователи установили, что в нем есть большое количество стволовых клеток, необходимых для роста белков. Это позволяет отрастить хвост снова.

Во время исследований ученые сжимали хвосты гекконам, будто их схватили хищники. После того, как хвост отрывался, они фиксировали изменения, которые происходили на клеточном уровне.

Спинной мозг гекконов содержит особый вид клеток - радиальную глию. Она играет роль клеток-предшественниц при образовании нейронов. После того, как хвост отделялся от тела, клетки начинали стремительно разрастаться, формируя новый участок спинного мозга взамен утраченного.

"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят

Ученые надеются, что их открытие поможет справляться с повреждениями спинного мозга у людей. В отличие от ящериц, у нас при травмах образуется рубцовая ткань. Это относительно быстрый процесс, однако он делает регенерацию невозможной.

Большинство ящериц ведет наземный образ жизни - некоторые в почве, песке, на деревьях, на скалах. Морская игуана живет у линии прибоя и заходит в воду. Некоторые ящерицы способны к парению. Питаются эти чешуйчатые преимущественно насекомыми и малыми позвоночными, реже - растениями.

Смотрите видео с забавными ящерицами

Как сообщал портал "Знай.ua", детеныши летучих мышей изучают диалект всей группы, как люди и некоторые млекопитающие.