Глубоко под поверхностью Земли "спрятаны" огромные запасы алмазов. Суммарный вес распределенных в земной коре кристаллов оценивается в 1 петатонну, то есть 1.000.000.000.000.000 тонн.

Ученым удалось это выяснить исследовав недра при помощи звуковых волн, передает ScienceAlert.

"Это исследование показывает, что алмаз, вероятно, не такой уж и экзотический минерал. Мы их (обнаруженные залежи, - ред.) не можем достать, но все же удивительно узнать, что их там намного больше, чем считалось ранее", - сообщают ученые.

Размещены алмазы в специальных кратонах - древних платформах докембрийского возраста, которые представляют собой центральные части материков и занимают обширные части их площади (до 40%). Внешне они напоминают перевернутые горы, которые лежат в центрах тектонических платформ и могут проникать на глубину более 300 км. Именно в "корнях" и скрываются алмазы, по мнению ученых.

Исследование показало, что звуковые волны проходят эти участки земной коры намного быстрее, чем другие ее слои. Ученые сравнили зафиксированную "в полях" скорость волн со скоростями прохождения звука через различные вещества в лаборатории. Оказалось, что показатели соответствуют грунту с 1-2-процентным содержанием алмазов.

"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский

Как сообщал ранее портал "Знай.ua", несмотря на развитие науки, в природе еще много явлений, которые ученые не могут до сих пор объяснить. Странная миграция бабочек, смертельные воронки и огненные шары, все это и многое другое в нашей подборке.

Природные явления не перестают удивлять людей. Многие из них до сих пор вызывают массу вопросов у ученых, которые не могут объяснить причину их возникновения.

Также портал сообщал о том, что наибольший по общему объему алмазный карьер в мире – кимберлитовая трубка "Мир" – открыли 13 июня 1955 в Якутии. Все началось с того, что на ее месте геологи увидели высокую лиственницу, корни в которой обнажил оползень. Лиса прорыла под деревом глубокую нору. По характерному синеватому цвету разбросанной земли геологи поняли, что это кимберлит.