В Украине система обучения искусству балета не позволяет подготовить конкурентоспособных звезд современного балета, которые могут выполнять модерн или контемпорари. Такое мнение высказала украинская прима-балерина Екатерина Кухар после участия в качестве жюри в Берлине на Международном конкурсе " Tanzolymp.

Фестиваль проходит на протяжении 17 лет в котором представители со всего мира демонстрируют свои способности и достижения своих школ. Екатерина Кухар в качестве жюри на фестивале Tanzolymp оценивает конкурсантов с 2015 года. В этот раз после фестиваля она поделилась своими мыслями и тревогами относительно будущего украинского балета, а также обозначила некоторые тенденции.

"Обеспокоена будущей судьбой украинского балета. Накопилось очень много проблем, которые требуют немедленных решений и реформ.Наши дети продолжают занимать призовые места в силу неисчерпаемого таланта нашей нации, но в современном танце очень сильно уступают коллегам из других стран. Образовательная система в нашей стране оставляет желать лучшего. На сегодняшний день мы не можем предоставить квалифицированных специалистов, а учитывая, то, что репертуар зарубежных театров составляет 50%, а то и больше модерна и современной хореографии - это важный вопрос! ", - отметила народная артистка Украины в своем Инстаграм.

В Частности, по ее словам, Киевское государственное хореографическое училище не дает полного спектра нужной образовательной базы.

Популярные статьи сейчас
Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен Новые тарифы на воду для трех категорий потребителей: как изменятся платежки Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

Также, подводя итоги фестиваля в Берлине, Повар отметила ряд тенденций современного танцевального искусства.

"С каждым годом мальчиков в балете становится все меньше и меньше. Кажется, мужской классический танец вообще потихоньку вымирает. Среди тысячи конкурсантов было всего около 10% мужского пола", - рассказала прима-балерина.

"Современный танец многих участников к сожалению напоминал не очень удачный гимнастический номер с элементами балета и акробатическими трюками. Танец, лишенный смысловой нагрузки, души, логических переходов и связь - не имеет никакой ценности. Большой акцент мы с членами жюри, делали на том, что танец не может существовать SEPARATELY от музыки. Музыка отдельно, танец отдельно. у некоторых артистов она как-будто существовала в другом измерении и ее звуки никак не "мешали» конкурсанту двигаться в своем ритме ", - поделилась Кухар.