Виталий Дроздов в этом году впервые присоединился к составу жюри Национального отбора на Евровидение 2020. Он вместе с Андреем Данилко и Тиной Кароль оценивал выступления участников.

Виталий - один из самых влиятельных украинских радио- и музыкальных экспертов. Уже много лет он является генеральным директором "Хіт FM" и генеральным продюсером радиохолдинга №1 в Украине "ТАВР Медиа", который включает 6 радиостанций: Хіт FM, Русское радио Україна, Radio ROKS, KISS FM, радио RELAX и Мелодия FM.

Судьи Нацотбора на Евровидение 2020
Судьи Нацотбора на Евровидение 2020

В интервью Знай.ua Виталий Дроздов высказал свое мнение о том, почему букмекеры отводят Украине такое низкое место на Евровидении (не в 20-ке даже) и есть ли шансы у представителя России Little Big. Кром того, Виталий прокомментировал начало певческой карьеры Владимира Остапчука и признался, есть ли у него свои любимчики в шоу-бизнесе.

Виталий, уже поутихли споры о победителе Нацотбора на Евровидение 2020, группе Go_A. Пока что в рейтинге букмекеров Украина занимает 27 место (на 12 марта). Как думаете, почему так низко оценили букмекеры нашу страну?

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать
Показать еще

Я не очень понимаю, почему мы должны столько внимания уделять букмекерам, которые изо всех сил пытаются разогревать интерес к этой теме, чтобы заработать на этом? Это их работа, их бизнес, чем больше мы с вами об этом спорим, тем толще их кошелек, не более того.

Не переоценивайте экспертность букмекерских ставок, которые чутко реагируют на настроения толпы, мнение которой сами же букмекеры и расшатывают. Потому что именно при таком раскладе люди делают больше ставок. Именно в этом суть этого бизнеса, а не в экспертном прогнозе. Так что, давайте не переоценивать букмекерские ставки. Ни Джамале, ни Руслане они не пророчили победу.

Но если говорить не про букмекеров, а про Go_A и наши переживания за успех или неуспех нашей группы в Роттердаме, то это другой вопрос.

Вспомните: до финала Нацотбора и, уж тем более, до полуфинала, на группу тоже никто не ставил. Но она победила. Очевидно, в одной точке времени и пространства, во время их финального выступления, сошлась какая-то магия и мистика, которая покорила большинство как телезрителей, так и тех, кто был в зале – как публику, так и членов жюри. Очень надеюсь, что такая же мистика случится и во время их выступления в Нидерландах.

Go_A, фото: Facebook группы
Go_A, фото: Facebook группы

Но меня сейчас больше волнует другое: ситуация, которая возникла с Суспільним мовником по поводу финансирования победителя Нацотбора. Насколько мне известно, ситуацию уже решили и деньги нашли. Надеюсь, что мы все зря волнуемся. Но также у группы нет сильного менеджмента и PR.

Так как на Нацотбор идут молодые исполнители, то, возможно, нужно продумать на будущее этот момент. И включать в контракт не только финансирование, но и PR-поддержку. В современном мире, без качественной PR-артиллерийской всеевропейской подготовки рассчитывать на высокие места не приходится.

Если мы не готовы к такой помощи, то нужно менять правила и главным условием делать способность артиста и его команды представить страну на высоком уровне, способность вложить средства в PR-подготовку в Европе, в сам концертный номер и так далее, чего практически ни один из 16-ти полуфиналистов Нацотбора в одиночку сделать не смог бы.

Если же мы не способны ни отказаться от текущих правил, ни финансировать выступления молодого артиста, у которого пока нет средств, то нам стоит отказаться от притязаний на более-менее хороший результат в Европе и не рефлексировать на эту тему, не переживать – какое же мы там место займем. Чуда не бывает. Послать начинающего безденежного (но политически "чистого") артиста без финансовой поддержки и надеяться, что он покажет результат – это утопия.

Не единожды прогнозы букмекеров были ошибочными. Как вы оцениваете шансы группы Little Big от России, которую хорошо знают украинцы?

Преимущества Little Big – это очень простой и яркий образ, который считывается быстро и легко (что очень важно для конкурса), а также тот самый всеевропейский PR, которого так хочется для Go_A: во многих странах Little Big уже известны, а в течение ближайших двух месяцев, уверен, они еще и нарастят PR-присутствие, средства есть и у группы, и у государства, которое они представляют.

Для вас участие в Нацотборе стало дебютом и испытанием. Вы показали широкой аудитории свой профессионализм. А как вы готовились к оцениванию? Я заметила, что подсматривали на листик-шпаргалку.

Профессионализм, как я его понимаю в данном случае, это не изображать профессора, который экспромтом после выступления вещает чепуху с умным видом, а тщательно подготовиться и со всех сторон оценить песню и исполнителя в целом. Что я и проделал перед конкурсом, а результаты этой своей предварительной работы внес в виде тезисов в шпаргалку, в которую и подглядывал, как Вы правильно заметили.

На этапе полуфиналов не прошли сильнейшие вокалисты, выпускники талант-шоу: Элина Иващенко и Александр Порядинский. Не раз слышала, что их "слило" жюри, чтобы протянуть других в финал. Прокомментируйте этот момент.

Их "слило" не только жюри, но и телезрители – они тоже поставили им непроходные оценки. Очевидно, этим двум талантливым артистам чего-то не хватило, чтобы убедить проголосовать за себя. Номер Элины многим показался слишком тяжеловесным и не впечатляющим.

У Порядинского, думаю, другая проблема. Часть аудитории очаровал этот новый тембр голоса вокалиста. Но другая часть аудитории не сильно поверила и сочла это скорее имитацией чего-то не своего, чужого. То есть, говоря простыми словами, не поверила.

Но, повторюсь, я очень верю в этих обоих артистов. У них прекрасное будущее. Они не из тех, кто опускают руки. Очень возможно, что именно такой результат Нацотбора – это самый лучших расклад для их будущего, который заставит работать с утроенной энергией и явить нам в будущем что-то чудесное.

Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение об украинской музыкальной индустрии. Уверенными шагами движется вперед NK. У Насти есть мечта - Грэмми. Как думаете, реально?

Украинская музыкальная индустрия – это очень непростой механизм, в котором, как в айсберге, не все самое важное находится на виду. Вопросы авторских отчислений, вопросы концертных площадок, вопросы господдержки индустрии и так далее: вот те вопросы, которые влияют на развитие индустрии гораздо больше, чем притязания NK на Грэмми. Грэмми для Насти – вполне посильная задача, у нее все получится, если она и команда будут продолжать "вкалывать" на эту идею.

Есть ли у вас свои "любимчики" из артистов?

Как у обывателя, обычного любителя музыки, у которого в плеере телефона около полутысячи артистов, конечно же, есть. Но в том, что касается выполнения моих профессиональных обязанностей, я достаточно холоден. У меня нет как любимчиков, так и тех, кто не в фаворе. Тех, кто является таковыми только исходя из моих личных вкусовых пристрастий. Но я всегда люблю артистов, которые "вкалывают" и пытаются довести до совершенства как свой продукт, так и способы его продвижения, донесения до аудитории. Если артист и его команда такое делают, то в этом случае – да, они попадают в число "любимчиков".

Виталий Дроздов
Виталий Дроздов

Слышала, что Вова Остапчук не просто так в Голосі країни мелькнул - он хочет петь. С Владимиром у вас особые отношения. Как думаете, изменился ли он после ведения Евровидения в Киеве (как говорят, зазвездился) и готов ли к большой сцене?

С тех пор, как я познакомился с Володей, он поменялся не сильно. Поменялась мишура и риторика, которые есть вокруг него. А те внутренние принципы и установки, которые есть у Володи – они были всегда. С некоторыми из них я согласен, некоторые бы оспорил. Но они были всегда, он очень цельная личность.

Готов ли он к большой сцене? Уж точно не меньше, чем был готов Артур Пирожков перед стартом музыкальной карьеры.

Получится ли у него реализовать этот потенциал? Посмотрим. Не до конца уверен, что Володя этого хочет и что ему это нужно.

Если уж говорить о шоуменах, которым нужно переходить к исполнительской песенной карьере, то я скорее бы говорил о Лесе Никитюк. На ее месте я бы сейчас пошел именно в песенное творчество. Для Леси сейчас это был бы более очевидный и правильный шаг, чем для Володи.

Чей талант в Украине еще недооценен, на ваш взгляд?

Таких можно назвать около двух десятков. Поэтому не хотел бы называть много имен, чтобы не забыть незаслуженно остальных. Но, поскольку основой для нашей беседы стал Нацотбор, скажу об исполнителе, который стоял рядом с Мариной KRUTь и занимался продакшеном ее песни. Этого исполнителя зовут Adam, он делает очень интересную современную музыку, которая может быть интересна при этом как любителям нового экспериментального, так и любителям простой хорошей мелодии и смыслов.

Как часто вы слушаете музыку вживую? Ходите на концерты?

Да, я люблю концерты. К сожалению, все интересные выступления посетить не могу, но бываю регулярно.

Какой ваш личный музыкальный топ? Можете перечислить тройку-пятерку, кого слушаете?

Нет, я не смогу ответить на этот вопрос. У меня полтысячи исполнителей в плей-листе, и я не смогу свести их к трем именам. Каким жанрам отдать предпочтение для этого топа? Я люблю очень разную музыку: у меня в плеере и классическая музыка (я большой поклонник музыки барокко), и гаражный рок конца 60-х, и хип-хоп от 80-х до 2020-го, очень много инди-рока самых разных направлений, жанров и эпох, много электронной музыки, от Kraftwerk до Danger Mouse, да и поп-музыки разной хватает, от the Beatles и Frank Sinatra до Monatik и Amy Winehouse. Топа как такового нет. Есть только проблема выбора, когда хочется послушать что-то любимое.

Начинающим артистам всегда было сложно пробиться на радио. Сейчас с помощью соцсетей и Ютуба можно самому себя продвигать, как случилось с Джерри Хейл. Как часто бывают такие исключения?

Наверно, не сильно часто, раз Вы спрашиваете. Если бы таких исключений было много, они были бы больше на слуху. Но они есть. Другое дело, что добиться действительно массового успеха, с большими залами и турами невозможно, делая ставку только на один вид медиа. Поэтому основа успеха – в грамотном сочетании как радио, так и диджитал-активности.

Что бы вы посоветовали молодым артистам в начале пути: куда идти, что делать, как себя раскрутить?

В одном предложении ответить на вопрос, которому многие посвящают всю жизнь? Это невозможно. Молодым артистам могу посоветовать не тратить время на референс в продукте, а искать свое уникальное звучание и образ, это первое.

Изучать маркетинг и то, как в современном мире действуют методы коммуникации и продвижения, это второе.

Искать команду единомышленников, которые будут заниматься с вами вашими делами, потому что они горят идеей, а не потому что прямо сейчас хотят на вас заработать, это третье.

Юлия Абрамова

Напомним, ранее победительница Евровидения 2004 Руслана поделилась своим мнением о группе Go_A и прошедшем Нацотборе на Евровидение.

Также читайте, как прошел финал Нацотбора на Евровидение 2020: о триумфе Go_A, слезах KHAYAT и втором "замужестве" Тины Кароль.