Водителей наконец услышали – Верховная Рада таки смогла поддержать закон о "евробляхах". Но этому предшествовали многочисленные акции протеста в правительственном квартале столицы, где активисты требовали внести правки в документ, который фактически мало кого устраивал. Что же получили в итоге и такое ли выгодное предложение сделали депутаты?

Новый закон о "евробляхах" простыми словами

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

В целом сумма растаможки автомобиля имеет три составляющие: акцизный налог, ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ввозная пошлина на автомобили из ЕС по состоянию на 2018 год составляет 7,3%, в следующем году должно быть еще ниже. НДС составляет 20% от общей суммы стоимости автомобиля, акциза и таможенной пошлины.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Больше всего волнует водителей акциз: с ним не так все хорошо, как хотелось бы, ставка будет зависеть от объема двигателя Так, например, для нового BMW с объемом двигателя 2,5 л ставка акциза составляет 255 евро, для пятилетнего авто - уже 2735 евро, а еще старшего - 3595 евро.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

В проекте нового закона комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предлагалось ввести другую формулу расчета акцизного налога. Он не должен быть привязан к каждому сантиметру объема двигателя:

Ставка = Ставка (базовая) * К (двигатель) * К (возраст)

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Работает она лучше с малолитражными машинами, а что делать с габаритными?

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Базовая ставка составляет 50 евро для бензинового двигателя в 3 л и 75 евро для дизеля. Коэффициент двигателя рассчитывается путем деления объема двигателя в кубических сантиметрах на 1000. Коэффициент возраста равняется количеству полных лет авто от года, следующего за годом производства, но не может быть более 15.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

"Для автомобилей с небольшим объемом бензинового двигателя созданы достаточно хорошие условия. Для примера, Volkswagen Golf 4 2003 года с бензиновым двигателем 1,4 л. Средняя цена на него в Европе 1500-1700 евро, выйдет ориентировочно 2,5-2,8 тысячи евро. Это авто, которому 15 лет. А у нас в Украине такие же старые авто стоят 6 тысяч долларов (более 5 тысяч евро)", - зазначив юрист Сергей Косаренко.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Неприятный "сюрприз" подготовили и тем, кто ради экономии ездит на дизеле: с большим двигателем авто выйдет совсем невыгодным. Если вы купили машину в среднем за 2-3 тысячи евро с об’объемом двигателя 2 л, то НДС и пошлины – 30%.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Базовую ставку за дизель 75 евро умножаем на 2 (коэффициент двигателя) – это 150 евро. И если автомобиль 2000 года, то множитель 15 (коэффициент возраста). Акциз получается 2250 евро.

Митинг "евроблях" в правительственном квартале
Митинг "евроблях" в правительственном квартале

Смотрите: Владельцы "евроблях" не могут забрать авто со штрафплощадки из-за нового Закона о парковке

Напомним, названо самые дешевые модели євроблях. Как сообщал "Знай.uа", Верховная Рада проголосовала во втором чтении закон №8487. Также "Знай.uа" писал, владельцы машин на иностранных номерах поставили жесткий ультиматум властям.