Полис КАСКО – удовольствие не из дешевых. За полноценную страховую защиту автомобиля среднего класса владельцы вынуждены ежегодно отдавать в среднем полторы тысячи долларов. Такая цена по карману далеко не всем автомобилистам.Специалисты проанализировали, как развиваются украинские страховые компании и на чем можно сэкономить водителям.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИз-за риска потерять потенциальных клиентов, разные страховые начали предлагать более гибкие программы, которые позволят автомобилистам не переплачивать, - пишет "Mind.ua"
Читай Знай.ua в оновленому чаті Viber! Приєднуйтесь!
КАСКО "за полцены"
Первыми "экономными" продуктами стали программы КАСКО "за полцены", или 50/50.
Такая система действует уже около 10 лет.
Суть таких полисов заключается в том, что автовладелец платит 50% стандартного тарифа. Если за полное КАСКО необходимо заплатить 25 000 грн, то полис 50/50 будет стоить около 12 500 грн.
Однако такие договоры нацелены защитить владельцев авто во многих случаев: угон и полное уничтожение транспортного средства. Они до 80% покрывают расходы на ремонт. Чтобы получить возмещение за небольшими и средними убытками (скажем, если в аварии пострадали бампер и крыло, или разбито злоумышленниками стекло), нужно доплатить вторую часть тарифа. Или же компания заплатит половину суммы, а другую половину владелец заплатит самостоятельно.
КАСКО-трансформер
со временем появились программы, позволяющие застраховать авто от нескольких рисков, программы, предназначенные для водителей с разным стажем вождения, и даже программы для разных классов и типов транспортных средств. Такими услугами пользуются водители, которые, например, мало ездят, или считают, что пожары и другие неприятности их автомобилям не грозят.
Например, можно приобрести защиту исключительно от угона или тотального уничтожения авто, КАСКО для внедорожников, для водителей, чей опыт вождения составляет 10 и более лет. Все эти программы роднит сравнительно низкий тариф: он составляет 2–2,5%. По полному КАСКО, для сравнения, тариф достигает 7–8%. Для автомобиля стоимостью 500 000 грн цена страхования будет не 40 000 грн, а 10 000–12 000 грн.
Также в недорогих полисах могут быть обрезаны опции ассистанса. То есть в отличие от полного КАСКО, страховщик не оплатит эвакуацию автомобиля с места ДТП и не предоставит подменное авто, пока поврежденная машина будет в ремонте.
Мини-КАСКО
Это самый бюджетный вариант. Страховщики предлагают клиентам дополнение к "автогражданке" за тысячу-полторы гривен.
Компенсация в таком случае будет меньше стоимость транспортного средства - плюс-минус 100 тысяч грн. После покрытия расходов, например, после ДТП, полис прекращает свое действие.
Телематика в КАСКО
Впрочем, для того чтобы платить за КАСКО меньше, совсем необязательно "урезать" возможности полиса и ограничивать покрытия. Клиенты также могут выбрать индивидуальный тариф. Исходя из опыта вождения и типа автомобиля специалисты предложат более подходящие варианты страхования.
Проще говоря, те, кто ездят аккуратно – платят меньше.
"Телематические устройства, которые мы используем, не оборудованы GPS и не отслеживают местоположение автомобиля. Мы предоставляем такие устройства клиентам бесплатно. Телематический модуль передает все данные об использовании авто в облачное хранилище, где эти данные сохраняются и анализируются. В мобильном приложении отображается уже проанализирована ситуация. Скоринг клиента (количество баллов) обновляется один раз в сутки", – рассказывает специалист страховой компании.
Напомним, водителям объяснили новые правила прохождения техосмотра.
Как сообщал ранее Знай.uа, стало известно, что грозит водителям за отсутствие аптечки в автомобиле.
Также Знай.uа писал, что переполненная маршрутка попала в аварию на скользкой дороге.