Новые правила растаможки не облегчили жизнь украинским водителям, а наоборот. Страна практически превратилась в кладбище машин, люди активно ищут способы избавиться от невыгодных авто, иногда прибегая к крайностям.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Как известно, льготный период, в течение которого можно уплатить вдвое меньший акцизный налог, заканчивается 22 февраля, а 24 мая истекает так называемый переходный период, в течение которого "жестянщики" могут свободно передвигаться на еврономерах.
По льготным условиям украинцы уже оформили более 30 тыс авто. Оптимистичный прогноз — до конца переходного периода украинские номера получат 250-300 тыс машин. Какие остаются варианты у водителей?
Уплатить налоги
Легализация авто через растаможку подходит тем, кто планирует продать его позже. Но если реального владельца не найти, то могут быть проблемы. Цена будет зависеть от возраста и объема двигателя, а учитывая, что старых машин больше, растаможка для их владельцев может оказаться неподъемной.
Бросить за рубежом
Такое часто можно наблюдать в нескольких шагах от пропускных пунктов Польши, Венгрии и других европейских стран, граничащих с Украиной.
Как известно, с 25 ноября 2018 года, резидентам Украины запретили ввозить такие авто без уплаты таможенных платежей или денежного залога, которая почти равна стоимости растаможки. Большое количество машин не попало к нам, потому что мало кто мог заплатить такие налоги.
Кроме того, если гражданин ввез авто по так называемой транзитной схеме и оформил его на свое имя, у него скоро могут возникнуть проблемы с законом. Помогают разве "верблюды" (так называемые перевозчики, которые доставят авто в Украине за низкую сумму, цена стартует от 200 долларов).
Да и они не слишком хотят "светить" свою фамилию. В результате машины оставляют прямо на обочинах или парковках супермаркетов, превращая их в свалки.
Смотрите: Водители массово бросают "евробляхи" на границах Украины
Продажа на запчасти, утилизация
На специальных площадках за авто в зависимости от его состояния можно получить 300-1300 долларов. Гораздо выгоднее самостоятельно разобрать транспортное средство и продать исправные детали на специальных сайтах. Спрос на такой товар есть всегда. Водителей могут заинтересовать исправный двигатель, колеса, неповрежденное стекло, радиатор, трансмиссия.
Отдельный лот - салон автомобиля. В зависимости от состояния и модели машины за него можно получить неплохую сумму. Другие металлические составляющие можно сдать на металлолом.
Некоторые решается на утилизацию - если, например, попали в ДТП, то ремонт обойдется слишком дорого, даже больше, чем сама машина. Сначала стоит продать пригодны запчасти на специальных сайтах. Если сдавать машину в полной комплектации, то можно получить 3,5-5 тыс грн за тонну.
Если же отделить стекло, пластик, резину, жидкости и металл, то вознаграждение существенно возрастет. В столице стоимость тонны черного металла колеблется в пределах 4-7 тыс грн в зависимости от площадки, а килограмм алюминия стоит 30-60 грн. Зная характеристики авто, можно рассчитать приблизительную сумму.
Вот так, кстати, выглядит самое известное кладбище машин в мире. Конечно, это не евробляхи, но автор идеи создал целый музей под открытым небом: еще один вариант, который, правда, требует фантазии:
Смотрите: Журналисты разоблачили схему массового ввоза авто с участием белорусов
Напомним, в сети сравнили цены авто в Польше, Чехии, Литве и Украине. Как сообщал портал "Знай.uа" украинцы установили новый рекорд по растаможиванию євроблях. Также "Знай.uа" писал, героев парковки накажут новыми штрафами.