Всего один день остался до окончания льготного периода растаможки автомобилей с еврономерами. У водителей есть последний шанс получить украинские номера со скидкой 50% от стоимости акциза. В последние дни все таможни будут работать 24 часа.

Об этом сообщает "Экономическая правда".

Промежуточные результаты

По официальным данным Государственной фискальной службы, на момент принятия нового закона о растаможке, в Украине насчитывалось 640 тысяч машин, которые нуждались растаможки.

С даты вступления в силу законов таможенники уже оформили 195,2 тысячи транспортных средств. Это принесло госбюджету более 12 миллиардов гривен уплаченных налогов. Фискалы рассчитывали за год получить 10 миллиардов. Таким образом, всего за три месяца план перевыполнен.

Популярные статьи сейчас
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным "Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

К слову, эти средства президент Украины Петр Порошенко обещал до последней копейки перечислить в Пенсионный фонд.

Из общего количества оформленных машин 124 тысячи – это так называемые "евробляхи", которые до этого находились в Украине в режиме транзита или временного ввоза. Остальные – около 71 тысячи – авто, которые впервые были завезены в страну и сразу получили украинские номера.

По мнению председателя "Авто Евро Силы" Олега Ярошевича, большинство из этих авто буллы ввезены в страну не населением, а бизнесом. "Автодилеры бросились завозить авто со скидкой 50% от уплаты акциза. Они сейчас навозят их в Украину, а потом будут реализовывать", – считает Ярошевич.

С вступления в силу нового закона, украинцы неохотно растаможивали авто. По официальным данным данным, за первый месяц украинские номера нацепили на свои авто всего 10 тысяч автовладельцев.

Однако уже со второго месяца ситуация улучшилась, а в последние две недели до окончания льготного периода вообще на таможнях ажиотаж.

Впрочем, с самого начала были и те, кто покупал премиальные авто и так же избегал уплаты налогов. Для наглядности в ДФС составили ТОП-5 самых дорогих "евроблях", которые воспользовались льготным режимом растаможки.

Успеть до полуночи

в Течение последних месяцев в СМИ неоднократно с’появлялась информация о том, что льготный период растаможивания может быть продлен.

Группа народных депутатов даже зарегистрировала в Верховной Радіпроект закона, которым 50% скидки на акциз предлагалось предоставлять до 23 мая. Впрочем, как сообщили ЭП в Минфине, срок скидки истекает уже этой п’пятницу (22 февраля).

"Было принято решение не продлевать льготный период. Правительство, президент и профильный комитет остались на той позиции, которая была закреплена в законе", - заявил заместитель министра финансов Сергей Верланов.

При этом, как отметил Кривицкий, в последний день скидки все таможни будут работать до 24 часов. "То есть все граждане, которые успели подать декларации до 24 часов и в которых не будет проблем с документами, будут оформлены", - сказал он.

"Даже если мы не успеем их оформить 22 февраля, они будут оформляться в течение следующих дней, чтобы отработать абсолютно все декларации, которые будут поданы до 22 числа до 24 часов", – рассказал представитель ДФС.

Несмотря на риторику власти, переходный период не будет продлен, и уже с 24 мая полиция начнет останавливать, штрафовать и отправлять авто нарушителей на штраф-площадки.

При этом представители организации "Авто евро сила" продолжают искать обходные пути. Недавно они заявили, что подготовили специальные указания, которые передали руководителям своих филиалов во всех областях.

Эти инструкции должны помочь пользователям авто на "еврономерах" в законном поле защитить себя от "драконовских" штрафов и продолжить борьбу за доступное растаможки". Удастся ли им это сделать?

В ДФС уверены, что не удастся. "Закон снял все проблемные вопросы относительно возможности контроля и проверки граждан и автомобилей, которые находятся в Украине на иностранной регистрации", - говорит Кривицкий.

Что дальше

После окончания переходного периода правоохранители обещают жестко реагировать на все случаи нарушения налогового и таможенного законодательства.

Максимальный штраф, который может наложить таможня – 170 тысяч гривен, полиция же может взыскать с нарушителя от 8,5 тысяч за нарушение таможенного законодательства и при повторном нарушении штраф составит сусу вдвое большую - 17 тысяч гривен.

Но это не означает, что водитель на евробляхе продолжать ею пользоваться, показывая всем квитанцию об уплате 8,5 тыс. грн штрафа. Водитель обязан такую машину либо растаможить, либо вывезти из страны.

Уже сейчас понятно, что львиная доля владельцев "евроблях" по разным причинам не сможет растаможить свои авто.

"О тех, кто не воспользуется правом растаможку, то мы видим две функции – это вывоз авто за пределы Украины и продажа на запчасти", - сказал Верланов. Ранее ЕП описывала 5 возможных вариантов будущего "евроблях", среди которых были й указаны заместителем министра.

При этом Верланов отмечает, что таможни способны обслужить все авто на иностранной регистрации, которые остаются в Украине.

По его мнению, в течение льготного периода не растаможились только очень старые авто, потому что делать это было экономически нецелесообразно.

"Чтобы не нарушать режим, люди просто оставили их за пределами страны. Часть машин отдадут на разборку. Ажиотажа по растаможке не прогнозируем. Сейчас будет маленький провал, а потом все стабилизируется до определенного потока, которого потребует рынок", - подытожил он.

Напомним, украинцам спроситили растаможки авто с европейскими номерами. В последнюю неделю до окончания льготного періожду власть отменила прохождения сертификации автомобилей.

Как сообщал портал Знай.uа, украинцам рассказали, что делать с нерастаможенными машинами.

Также Знай.uа писал о том, что в Киеве с героями парковки борются по-новому, появились островки безопасности.

Смотрите: Все нюансы законодательства о евробляхах