"Укравтодор" опубликовал свою финансовую отчетность за прошлый год. И хотя читать об "Укравтодоре" в цифрах рядовому гражданину скучно, но чтобы понимать, почему так плохо с нашими дорогами и почему не будет лучше - стоит потратить немного усилий на восприятие цифр.
Издание "Хвиля" сравнило обещания и рапорты министра инфраструктуры Владимира Омеляна и реальные цифры отремонтированных дорог.
в Прошлом году Укравтодор отремонтировать 987,8 км дорог.

Когда Славомир Новак, .а. председателя Укравтодора, в ноябре прошлого года рапортовал Кабмина об успешном завершении ремонтно-строительного сезона и полное выполнение годовых планов, он говорил неправду.

Реально остались не отремонтированы еще 752,8 из запланированных на 2018 год километров.

По основной своей бюджетной программе 3111020 "Укравтодор" отремонтировал лишь 931,5 км, не выполнен ремонт еще на 357,7 км запланированных. При этом деньги по этой программе использованы на 99%.

Популярные статьи сейчас
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

Всего в натуральных показателях (километрах) Укравтодор выполнил годовой план 2018 только на 55%!

При том, что финансирование Укравтодора (за вычетом сумм на погашение долговых обязательств) выросло в сравнении с 2017 годом в 2,2 раза или на 12,2 миллиардов гривен.

УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 12,2 МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕН ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОТЯЖЕННОСТИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДОРОГ Укравтодором НА 56 КИЛОМЕТРОВ.

то Есть каждый дополнительно отремонтирован Укравтодором километр обошелся бюджету в дополнительные же 218 миллионов гривен.

По сравнению с 2016 годом выглядит еще интереснее. При финансировании в 2016 (за вычетом погашения боров) в 6,8 млрд Укравтодор тогда отремонтировал 712, 3 километра дорог.

За два года финансирование увеличилось в 3,3 раза или на 15,5 млрд. грн, а количество отремонтированных километров - только на 40% или на 275, 5 километров.

Что случилось с стоимостью за два последних года?

С основным видом работ основной бюджетной программы (средний текущий ремонт) стоимость выросла с 2016 года в 2,1 раз - с 5,9 до 12,6 миллионов гривен за километр.

Укравтодор решил не останавливаться на этом и запланировал среднюю стоимость этого вида ремонта на 2019 год в 14,7 миллионов гривен за километр или в 2,5 раза больше, чем в 2016 году.

Еще интереснее с мелким (ямочным) ремонтом и содержанием.

Если в 2016 году это удовольствие обходилось бюджету в 26,3 тысячи за километр, то в 2018 уже 79,4 или в 3 раза дороже. В 2019 по плану эти работы будут стоить уже 137,8 тыс грн за километр или В 5,2 раза дороже, чем в 2016.

Следовательно, чем больше растет бюджетное финансирование Укравтодора, тем больше Укравтодор увеличивает стоимость работ и снижает свою результативность в натуральных показателях.

В чем же собственно менеджерская и реформаторская эффективность Новака?

В цифрах. Он получает 900% надбавки к зарплате за то, что отремонтировал дополнительные 56 километров за 12,2 млрд грн? Или за то, что увеличил стоимость ремонтов в 2-5 раз? Или за то, что даже скромные планы выполняет лишь на 55%?

И - вишенка на тортик.

Договор на эксплуатационное содержание в 2019 году (на год) 283 километров дорог в Киевской области за 235 млн грн в феврале подписанный с польской фирмой GNOM.

То есть по 830 тыс грн за километр.

Это то, что в 2016 году стоило 26,3 тыс грн за километр, а в 2019 запланировано на уровне 137,8 тыс грн за километр.

Эта фирма обслуживает два рынка в польском городе Лодзь, а в Украине и в Киевской области ни техники, ни людей у нее не было.

По договору GNOM может выполнять работы как самостоятельно, так и через субподрядчика (классика прокладочного жанра).

Договор подписан в феврале, но начал действовать задним числом с 1 января.

Вот такие польские гномы в "Укравтодоре".

Напомним, украинцев заставят платить за дороги: назвали три направления, которые могут стать платными.