Недавно российские СМИ браво "отчитались" о том, что рабочие собрали все пролетные детали железнодорожной части Крымского моста. Однако, радость здесь неуместна, поскольку при строительстве этого сооружения было допущено ряд нарушений, которые рано или поздно приведут к катастрофе
Об этом заявил израильский инженер Эли Беленсон, проанализировав документы о ходе строительства крымского моста. Он также обратил внимание на то, что как только о выявленных нарушениях писали СМИ, информация тут же исчезала.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
По словам инженера, мост установлен на глине низкой плотности и на пористом иле. Именно геология была причиной того, что мост не строили раньше. Проект сооружения отвергла еще советская экспертиза.
"Обычно, серьезные инженерные конструкции, такие как железнодорожные мосты, где предполагаются серьезные нагрузки, принято опирать на твердые грунтовые основания. Для этого бурят или забивают специальные сваи, которые и опираются на эти самые твердые грунты. Если мы обопрем массивную конструкцию на недостаточно твердое основание, отдельные ее части или вся конструкция целиком могут неравномерно просесть, деформироваться и, в конечном результате, разрушиться ", - написал Эли Беленсон в своем блоге.
По словам Эли Беленсон, в случае ж мост, такое проседание или деформация приведут через некоторое время к катастрофе - речь будет идти не только об огромных экономических убытках, но и огромные человеческие жертвы.
"Советские, а затем и российские ГОСТы, запрещали опирать подобные конструкции на что-либо, кроме твердого скального основания… Даже не на песок. И не на глину. Но, как мы видим из приведенных геоизысканий, на глубине, в которую, согласно планам строительства КМ должны опирать сваи (до 58 метров глубиной) никакого скального основания не обнаружено. Более того, не обнаружено там даже песка. Но и этого мало — даже глину там не обнаружили", - указал экспет.
Он подчеркнул, что сваи моста опираются максимум на полутвердую глину в сейсмически опасной зоне, где регулярно происходят подземные толчки различной силы.
По словам инженера, верхний слой это ил - рыхлый и пористый, а затем идут пески и супески разной степени плотности, несколько глинистых вкраплений, а нижний слой, на который собственно, и опираются сваи моста - полутвердые глины.
"А теперь представьте, что речь идет не просто о почти двадцатикилометровом железнодорожном мосте, с огромными нагрузками и огромной парусностью (шторма, волны, боковой ветер, поезда), а речь идет так же о сейсмически опасной зоне, где регулярно случаются подземные толчки различной силы", - констатирует Беленсон.
Инженер также обратил внимание читателей на тот факт, что требования опирать сваи на скальное основание было прописано в Строительных нормах и правилах, но 17 июня 2017-го оно странным образом исчезло из документа.
Эли Беленсон также указал на другой вопиющий нюанс: геозпоиск перед началом строительства провели некачественно, а выяснилось это, когда мост уже строили полным ходом.
Учитывая все перечисленные факторы, инженер уверен: проект Керченского моста потенциально опасен, и замалчивать это аморально.
"Если я где-то ошибся, то буду рад профессиональному и доказательному опровержению. Будет гораздо хуже, если в результате эксплуатации моста погибнут люди, а я буду знать, что я понимал, что такое может случиться, но молчал", - подытожил эксперт.
Напомним, в сети показали свежие фото, как разрушается Крымский мост
Как сообщал портал Знай.ua, эксперт объяснил, почему Крымский мост рухнет уже скоро
Также Знай.ua писал оккупанты пытаются хоть как-то оттянуть неизбежное обрушение гнилой конструкции крымского моста