В то время, когда, кажется, весь мир прикован к сериалу НПО "Чернобыль", в сети показали, как все было на самом деле. Инженер с электростанции в уникальном интервью рассказал об истории, которую не показали в нашумевшем сериале.

Чернобыль
Чернобыль

Алексей Бреус вспоминает, что ему пришлось подписать соглашение КГБ о неразглашении, как сообщает портал Главком.

Алексей живет с супругой в квартире на столичной Троещине и помнит все моменты аварии так, как будто они были вчера.

Именно Бреус последним нажал на кнопку на пульте управления четвертого энергоблока.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 11 декабря: в эту среду многое станет ясно Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа ТЦК вычищают села – идут к тем, кто слабее: военный возмутился несправедливостью мобилизации Приостановка выплат пенсий: в ПФУ сделали важное заявление
Показать еще

Алексей Бреус приехал работать на Чернобыльскую атомную электростанцию в 1982 году. До этого он учился в Московском высшем техническом университете. После запуска четвертого энергоблока стал его старшим инженером управления.

Из окон инженера можно было увидеть станцию, а соседями егго были те же работники ЧАЭС. Именно в тот день, утром 26 апреля, мужчина не посмотрел в окно и поехал на смену, даже не догадываясь, что произошло. Хотя среди ночи его соседа Хмиля забрали тушить очаги пламени на крыше четвертого энергоблока и подавать воду в реактор.

"Я спал крепко и ничего не слышал" - говорит Алексей.

Ничего не подозревая, Алексей сел в "дежурный" автобус вместе с другими сотрудниками, но, когда они подъехали к станции, то были шокированы:

"Ой, а что с блоком?" - говорили люди, когда увидели разрушенное здание.

"Здание было разрушено примерно на половину. Это был шок. Волосы встали дыбом. Было непонятно, зачем нас сюда привезли, что еще можно делать. Но выяснилось, что для нас, операторов, работы еще много" - вспоминает Бреус.

Не задумываясь, Алексей приступил к работе, ему нужно было подавать воду в реактор. В 9 утра, когда он вернулся из полуразрушенного помещения, куда они вместе с коллегами бегали открывать подачу воды в реактор, у него появилось ощущение приподнятости, торжественности, заряженности.

"Мне казалось, что я способен на все, готов сделать что-либо любой ценой. Это была "радиационная эйфория".

В 11 утра Алексей узнал о решении руководителя всем покинуть чертвертый блок.

"Я вернулся на блок, потому что все время звонили чиновники из Москвы, которые требовали не прекращать подачу воды в реактор".

Именно Бреус был последним, кто нажал кнопку на пульте управления.

"Вечером, когда я ушел из четвертого блока и снял свою одежду, то очень удивился — кожа была коричневого цвета, как будто загорелая, а лицо и руки — красные"

В тот день Алексей отработал полную смену и получил дозу облучения, которая в 25 раз превышаем норму.

Читай Знай.ua в обновленном чате Viber! Присоединяйтесь!

Последующие дни мужчина работал на третьем реакторе. К средине мая Бреус стал ненужным на станции, его отправили в бессрочный отпуск, сказав, что позвонят, когда понадобится его помощь, но так и не перезвонили.

Потом Бреус услышал запрет на работу с радиацией и пошел работать журналистом, чтоб рассказать всю правду об аварии, но тогда эта тема была запрещена.
Работал бывший инженер в газете «Голос Украины» и в информационном агентстве Униан. А в 2000 году увлекся живописью и присоединился к группе независимых художников «Стронций-90».