Как известно, еще в сентябре этого года в Верховной Раде отложили введение штрафов для владельцев авто на еврономерах. Правда, саму проблему – законодательного урегулировать правила растаможки автомобилей с иностранной регистрацией, нардепы не решили.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОднако, народные избранники хотят пересмотреть закон, который был принят еще в прошлом году, и доработать его. Так, Кабмин и активисты "Авто Евро Сила" уже создали рабочую группу по наработке новых правил по растаможке "євроблях" в Украине.
"В эту пятницу мы ожидаем расширенного заседания рабочей группы, где народные депутаты рассмотрят наши инициативы. Мы надеемся, что в течение месяца все детали будут проработаны", – сообщил сооснователь общественного объединения Александр Чернявский.
В настоящее время среди основных вопросов, которые внесены на рассмотрение, является снятие запрета на растаможку автомобилей категории М1, к которой относятся микроавтобусы; приведение ставок на растаможку до нормальных норм; справедливая оценка стоимости авто.
Что касается ставок, то активист рассказал, что рассматриваются несколько вариантов:
"Все сейчас колеблется вокруг двух величин – это отмена акциза, или отмена коэффициента года в формуле акциза, что равносильно полной отмене акциза. Там почти идентичные величины. Еще одна модель – для автомобилей до 2009 года сделать фиксированную ставку $500".
Заметим, что в налоговом комитете Верховной Рады позитивно оценили предложения и уверяют, что если доработанный законопроект будет одобрен Минтранспорта и Минфином, депутаты тоже его поддержат.
"Все, что предлагает Криклий (министр транспорта), я полностью поддерживаю. Сам выступаю за отмену акцизов и каких-либо экологических стандартов, и буду в этом убеждать и правительство, и своих коллег", – заявил народный депутат от фракции "Слуга народа" и член налогового комитета Марьян Заблоцкий.
Также народный избранник пояснил, что нынешние стандарты использовались, как инструмент для запрета ввоза подержаных автомобилей и для развития отечественного машиностроения.
"Но это не сработало, сейчас в Украине заводом "ЗАЗ" выпускается 4000 автомобилей в год, для сравнения, в 2008-м было выпущено 400 000. Поэтому, если запрет не помогла, нужно дать людям возможность пользоваться теми авто, которыми они хотят", – считает он.
Сейчас активисты, и представители Кабмина и депутаты Верховной Рады склонны к тому, что законопроект будет проголосован уже в ближайшее время.
Напомним, глава Офиса президента Богдан вернулся в списки партии Порошенко: отсудил свое место.
Как сообщал портал Знай.uа, Пальчевский после пресс-марафона предупредил Зеленского: "Больше этого делать не нужно", видео.
Также портал Знай.uа писал, что журналист показал имение Зеленского в Италии: мусор под воротами и никаких русских фото.