Ученые из Университета Вермонта в США создали первых в мире живых роботов. Исследователи назвали свое творение "абсолютно новой формой жизни", пишет CNN.

Так, роботы состоят из стволовых клеток африканских лягушек вида Xenopus laevis (гладкая шпорцевая лягушка), поэтому они получили название ксеноботы.

Эти миллиметровые существа могут свободно перемещаться по сердечно-сосудистой системе человека, выживать без "пищи" в течение пары недель и даже группироваться. Отмечается, что к исследованию ученые подключили суперкомпьютеры Deep Green.

ксеноботы, фото: CNN

"Это новые живые машины. В традиционном понимании они не роботы и не живые существа. Это новый класс существ: живые, программируемые организмы", - объяснил Джошуа Бонгард, один из авторов открытия.

Умер на руках у медиков: просто в центре столицы внезапно из жизни ушел курьер

Украинка вкусила в АТБ благородную гниль и поделилась со всеми: "Звоните на завод", фото

Двойник спел за Лорак так, что не отличит ни Мурат, ни Киркоров: яркое видео

Очевидцы раскрыли тайну гибели подруги Фреймут Островской: "Вела себя агрессивно"

ксеноботы, фото: CNN

По словам ученых, ксеноботы безвредны для человеческого организма. Совсем скоро их можно будет использовать для очистки радиоактивного загрязнения, сбора микропластика в океанах, "точечной" доставки лекарств в человеческом теле и прочее.

Напомним, что ученые из Университета Вилланова в США сообщили о самых подходящих для жизни планетах.

Как сообщал портал Знай.ua, стажер NASA открыл новую планету, которая вращается вокруг двух звезд.

Также портал Знай.ua писал, что постепенное исчезновение воды происходит в верхней атмосфере Марса.