Логика повышения тарифов на электроэнергию для бытовых потребителей состоит в том, что богатые должны платить рыночную цену, а малообеспеченные получать социальную помощь об государства в виде субсидий.


Об этом в интервью изданию «Сегодня» сообщил глава налогового комитета ВР Даниил Гетманцев.


«Когда мы говорим об изменении цены на электроэнергию для населения, мы имеем в виду прежде всего первые 100 киловатт электроэнергии, которые мы сейчас получаем по 90 копеек. Скажите, почему государство должно льготировать тех, кто хорошо зарабатывает? Зачем давать льготы обеспеченным людям?», - отметил депутат.


Он добавил, что на сегодня государство абсолютно несправедливо дотирует обеспеченные слои населения, которые в состоянии оплачивать рыночную цену на электроэнергию.


«В то же время есть люди, которым действительно нужно помочь. Это можно сделать через механизм субсидий. Субсидия выдается конкретному человеку, которому нужно помогать. А депутату помогать не нужно», - добавил депутат.

Популярні новини зараз
Українці можуть не платити штрафи від ТЦК: юрист розкрив правило Пенсіонери мають довести, що ще живі: у ПФУ дали час до кінця грудні, інакше залишать без грошей Військовозобов'язаним дали час до 5 лютого: що треба встигнути ТЦК вичищають села – йдуть до тих, хто слабший: військовий обурився несправедливістю мобілізації
Показати ще


Напомним, тарифы на электроэнергию для населения в Украине не пересматривались с марта 2017 г. Они составляют 0,9 грн/кВт.ч на первые 100 кВт.ч и 1,68 грн/кВт.ч в другой объем месячного потребления, что более чем в четыре раза меньше чем средний тариф в Европе.


По данным Министерства энергетики, тариф для населения в декабре 2020 года даже не покрывать расходы на доставку электроэнергии от электростанций до конечных потребителей.
Ежегодные дотации за заниженных тарифов на электроэнергию для населения достигли 65-70 млрд грн.
Эксперты отметили, что от решения по тарифам зависит дальнейшая финансовая поддержка Украины от МВФ.
Идею правительства привести тарифы к рыночному уровню поддержала Еврокомиссия и Секретариат Энергосообщества.