Молодой режиссер иногда наблюдал за этим суетливым парнем, развлекался, глядя как тот берется выполнить всю работу на съемочной площадке. "Любомир, а как ты вообще попал в мою студию?
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ вопросе профессионала слышались легкие нотки иронии, потому что помощник ассистента выглядел крайне несерьезным, бегая с блокнотом, куда записывал, что и как называется в процессе съемок.
Любомир признался, что пришел набраться практики, потому что в будущем планирует снимать собственное кино. Амбициозный режиссер рассмеялся. Им был Алан Бадоев. Ассистент вскоре изучил терминологию, забросил блокнот и неожиданно для отечественного кинематографа написал сценарий первого украинского триллера "Штольня" - это был Любомир Левицкий, известный клипмейкер, сценарист, продюсер, режиссер.
- Моя биография начинается с момента, когда я почувствовал, что хочу снимать кино.
Задача родителей - разглядеть в ребенке талант и всячески способствовать развитию. Так бывает не всегда, поэтому какое то время таланты хранятся в тайном ящике. До дня, когда человек, стоя перед зеркалом, спросит себя, кто я такой и чего хочу от жизни. Тогда открываешь ящик с талантами, перебираешь их, смотришь на засыпанные пылью лет умения, решаешь, какие пригодятся, какие подходят, чтобы ими устелить собственную дорогу.
Читайте также: Ни один фильм в Украине не окупается - Ильенко
Так было у меня. Я взял все, что умел, знал, хотел. Составил собственную коллекцию талантов и начал ее примерять под разные профессии. Очень быстро понял - уникальной профессии, которая бы одновременно охватывала все грани моей творческой натуры - не существует. Больше я к поискам не возвращался, пока не посмотрел фильм Спилберга "Поймай меня, если сможешь". История главного героя вдруг составила пазл в моей голове, я хотел этого всю жизнь, и не мог придать форму собственном хотению. Зато кинолента четко сформулировала мое направление в поисках себя: делать кино.
- И ты наверняка пошел учиться.
- Я пошел через объявления в газете в массовку для "Шоу Ивана Найды" на "Новом канале". Потом еще раз, и еще. Потом сам брался рассаживать людей, мою активность заметила продюсер шоу Лариса Пузенко, предложила помогать ей. В одну ночь я научился монтировать видео, сдуру ляпнул Ларисе, что давно это умею, на самом деле не имел представления, как это делается. Пришлось отвечать за свои слова. Знакомство со вторым режиссером продакшен-студии привели в команду Бадоева, где шли съемки рекламы, музыкальных клипов. Это был настоящий съемочный процесс. Бадоев, хотя и подсмеивался надо мной, но я получил богатый опыт. Украинские институты кинообразования дают слабую теорию, но не учат снимать фильм. Кинематограф должен идти наперегонки с современностью, а в отечественных вузах еще ножницами режут ленту. Я начинал написанием сценариев для скетч-роликов. Из них заработал свой первый творческий гонорар. Помню, чувствовал себя очень гордым, хотя имел стабильный заработок, и эти деньги были ценны тем, что заработанные собственным талантом.
Читайте также: Режиссер заставил певицу раздеться для съемок клипа
- Тогда появилась идея "Штольни"?
- Тогда мы еще снимали на пленку, ездили в Москву с оператором проявлять материал, перегонять в цифру. В поезде разговорился с Алексеем Хорошко, оператором, он поделился планами относительно съемок фильма, искал режиссера и автора сценария. Я согласился стать автором, так родилась "Штольня". Сценарий написал быстро. Конечно, так не надо делать, ведь сценарий требует больше внимания и времени. Вообще первый сценарий рекомендуется уничтожать. Но мы так "горели" кино, не подумали, чтобы сохранить его хотя бы для истории. Фильм стал моей первой серьезной работой, которая сразу попала на экраны. К прокату я был абсолютно не готов и чувствовал огромный страх. Очень большой страх. Боялся не критики, боялся, что первый кусок славы меня сломает, в смысле - демотивирует.
- Но за "Штольней" появились новые фильмы. С чего начинаются они?
- Из анализа продукции мирового кинорынка. Я определяю, что сейчас модное, актуальное, в тренде. Большое кино, как мода, имеет свои тренды. Известные голливудские имиджмейкеры диктуют моду всему кинематографу. Если снимаешь кино, то должен видеть, какие жанры станут успешными в следующем году.
Читайте также: 8 знаменитых актеров-животных
-
Твои работы часто мистического содержания.
- Например, новая лента "Эгрегор" - это фильм в жанре "Код да Винчи", очень серьезная работа, такого фильма еще не было ни в России ни, тем более, в Украине. Концептуальный, идейный классный, сконцентрированный вокруг наших родных просторов. Если "Код да Винчи" - это Ватикан, то у нас - это Украина и Киев. Пока продолжаются работы над будущим фильмом, мы решили снять что-то украиноязычное, малобюджетное и крутое. Сделали "Селфипати". - Она уместна, учитывая события в Украине?
- Атмосфера общества требует немедленной разрядки. Поэтому необходимость в отечественной молодежной комедии велика. Этот фильм, как искра в наполненном газом помещении - большой взрыв позитива. Ведь я вижу настроения, вижу, что хотят люди, впитываю что-то похожее в кинематографе, из этого делаю фильм. Комедия похожа на "Мальчишник в Вегасе", "Американский пирог", лайт-стиль кино, стилизованный под съемки мобильным телефоном, где трое подростков просыпаются в полицейском участке и их подозревают в убийстве карлика. - Любомир, почему твои новые фильмы уже снимаются похожими на другие?
- В киноиндустрии невозможно сделать популярное кино, если оно не похоже ни на один фильм. Дистрибьюторы его просто не продадут. Это как в супермаркете предлагаешь совершенно новый йогурт. Тебя спросят: на какой йогурт он похож? Ты ответишь - ни на какой. И его поставят на витрину с пивом.Читайте также: 6 блокбастеров, в которые никто не верил (видео)
- В Верховине тебя воспринимают как звезду отечественного кинематографа, ты остаешься для местных жителей парнем из соседнего дома?
- Все украинцы такие люди: каким бы известным ты не был, дома будешь оставаться домашним парнем, в котором никто не видит знаменитость. Так и с талантом. Оценка дома будет много ниже, чем если бы тебя оценивали за рубежом. Особенно это чувствуешь в рекламе, снимаешь ролик и видишь разницу в гонораре режиссера украинского и режиссера иностранного. Ролики одинаковые, качество тоже, а оплата иностранцу в разы выше. Потому что украинский менталитет - ценить чужое больше, чем свое. Я могу снять здесь десять крутых фильмов, и все равно не буду таким крутым, чем если бы я снял один хороший фильм в Голливуде.
- Твои фильмы прибыльные?
- "Тени незабытых предков" - единственный в истории Украины фильм, который себя полностью окупил в прокате. Бюджет должен 350 тысяч долларов, в прокате мы полностью вышли на "ноль", теперь фильм зарабатывает на себя. Бюджет "Селфи" мы уменьшили вдвое. Полностью понимая возможности рынка, я хочу делать успешное кино. Задача номер один - сохранить деньги инвестора. Меня часто спрашивают: где взять деньги на съемки в Украине? Все очень просто - расценивайте кино как продукт, как бизнес, на открытие которого надо стартовый капитал. Я думаю не о том, где взять деньги, а о том, как их вернуть. - Несмотря на напряженный график у тебя прекрасные отношения с женой. Существует какой-то секрет?
- Наталья у меня очень талантливая девушка, хорошо знакома со спецификой профессии, потому что работала у меня исполнительным продюсером на двух проектах. Виртуозно разруливает проблемы любой сложности, это помогает в отношениях, ведь у нас не возникает конфликтов на тему "где ты пропадаешь до ночи?" Она знает масштабы работы, знает, как это трудно, понимает, что мне надо пересмотреть на кастинге 350 длинноногих девушек и относится к этому нормально.Читайте также: Максим Паперник тратит на одежду за раз тысячу евро
- Но девушки наверняка очень хотят понравиться режиссеру Левицкому, чтобы пройти кастинг?
- Я четко разделяю дружеские и рабочие отношения, никогда их не объединяю. Людей, которые профессиональные отношения превращают в дружеские, на время работы останавливаю. Фамильярность отвлекает, съедает профессионализм. Cтараюся держать мягкую творческую атмосферу, но не позволяю актерам панибратство со мной. Должна быть жесткая субординация. После изменения можем говорить о футболе, семье, о пиве. Но на работе пользоваться дружескими связями запрещено. Это одно из моих табу: никаких кастингов "по блату", через "постель" и остальные различных вариантов.
- В твоих работах всегда новые лица.
- Актеры уже знают, что я работаю постоянно с новыми артистами, молодежь всегда ищу новую. Считаю долгом открывать новые таланты, пока такая возможность есть.
- На появление твоих фильмов всегда ждут. Ты много тратишь на рекламу?
- Да, массу сил на промо-акцию фильмов. Я же еще и продюсер. Анонсирование моего кино начинается задолго до съемок.
- В день, когда ты делал первые шаги в киноиндустрии, много твоих знакомых иронизировали, мол, как можно ожидать от Левицкого чего то достойного, если он вместо учиться за границей, бомжевал под Эйфелевой башней и стирал носки в Сене.
- Поиски собственного "Я" мне хотелось проводить путешествуя. Отправился во Францию. Надеялся там найти работу, возможно, остаться навсегда. Но обстоятельства сложились так, что пришлось жить в Париже фильмов Мартина Скорсезе: гангстерском, нищем, развратном. Я видел его каким хочешь, только не глазами туриста. До сих пор помню, где находятся язвенные места элегантной французской столицы. Когда вернулся, меня спросили, я был в Лувре? А я слышал о Лувре впервые и искренне ответил: "А что это такое?" Впрочем, я приобрел огромный опыт, формируя себя. Прошел серьезную жизненную школу. Но получил огромный опыт в формировании себя как личности.Читайте также: Трудовые будни режиссера фильмов для взрослых (фото)
-Достигнув мечты делать кино, о чем сейчас мечтает Любомир Левицкий?
- Не снимать я не могу. Вижу - это проблемно, но дешевле не делать вообще ничего. Мечтаю сделать англоязычный украинский фильм, мечтаю снять кино с голливудскими звездами. Хочу фильм совместного производства с Голивудом.Одинадцять лет назад, когда я вернулся в Украину я принял для себя решение, что хочу посвятить себя всего и полностью развитию жанрового кино в Украине, которым здесь даже и не пахло. Кинотеатры смеялись в лицо при слове - жанровое, украинское кино. И это меня глубоко задело, ведь в кинотеатрах в то время шли только голливудские и российские фильмы продублированные на русском языке.
Первое, я понял, что идентификация кино - это прежде всего язык на котором он снят. И дал себе слово снимать прокатное кино на украинском. После чего выслушал волну троллинга в свою сторону. Но я не сдался и сделал свое первое кино на украинском.
Делали его за свои средства с Алексеем Хорошко, как режиссер, продюсер и еще десяток других должностей...
Когда кинотеатры увидели, они без возражений приняли его в прокат и фильм собрал больше, чем стоил.
Далее я начал работать над сценариями и искать свою аудиторию. Понял, что молодое поколение стремится смотреть свое модное фирменное кино о них самих. Следующим фильмом для украинской молодой аудитории были - "Тени незабытых предков".Читайте также: Максим Паперник тратит на одежду за раз тысячу евро
Мы собрали команду людей, которые так же, как и я верили в прогресс. Каждый кадр этого фильма был взлелеянный и выстраданный в муках. Средств было ровно в три раза меньше, чем мне было нужно для того, чтобы создать комфортные условия для группы.Когда дистрибьютор и кинотеатры увидели фильм, они не отличили его от голливудского.
Фильм стал хитом в прокате и инвестор смог вернуть вложенные средства. Троллинг исчез, но началось другое. Вымогательство творческими людьми того, чего эти фильмы не могут дать, а это также стоит больших денег.
Я знал, что еще лет десять бизнес на локальном кино не построить. Но что делать? Не снимать? Кто тогда будет это делать, когда вокруг все снимают только сериалы для Росии. В тот момент я был горд, что мы смогли снимать только украинских актеров в главных ролях и создавать молодых звезд.
После революции все изменилось. И все резко стали снимать свое для своих. Мы понимали, что сидеть сложа руки нельзя. Поэтому сняли молодежную комедию "Селфипати". Фильм который бы хоть немного разгрузил напряженную молодежь.
Мы не становились в очередь за государственными деньгами на жанровое кино, потому что хотели доказать, что оно может само становиться здесь хоть и на хромые ножки, но самостоятельно. Но одновременно с продюсером понимали, что рынок не может вернуть большие бюджеты, а фильм хочется сделать именно для украинской молодежи. Выход был один - собирать вокруг себя творческих людей, которым это было интересно не ради денег, а ради того чтобы несмотря ни на что строить историю кино этой страны. Возможно кому-то наплевать на историю нашей страны, но не мне.
Я хочу, чтобы наши молодые кинематографисты ассоциировались у последующих поколений, как те, которые несмотря на тяжелые времена не сдались и сплотившись, своими силами строили новую волну украинского кино кирпичик за кирпичиком. Но в жизни за все добрые намерения есть своя плата и я это понимаю.Читайте также: Бритни Спирс обвинила россиянина в сексуальных домогательствах
Сегодня я плачу тем, что меня называют человеком, который использует других чтобы делать себе проекты. Человеком - который держит всех за лохов. Хочу попросить на будущее всех людей, которые хотят работать со мной. Подумайте сто раз перед тем как соглашаться работать с таким негодяем, приходить на бесплатные мастер-классы. Потому что такого поганца, как я, который колотит себе богатство на украинском кино и бедных людях, еще надо поискать. Вывод сделан на основе витающих вокруг меня слухов.