Planescape: Torment – одна из тех игр, которые впору называть легендарными. Она вышла в далеком 1999 году, но играют в нее до сих пор. Необычный мир, интересная игровая механика и закрученный сюжет сделали свое дело.

С тех пор утекло много воды. Эпоха подобных ролевых игр прошла, и увидеть продолжение Planescape: Torment никто и не надеялся, пока разработчики из inXile Entertainment его не анонсировали. Впрочем, продолжением Torment: Tides of Numenera назвать нельзя, действие игры происходит в совершенно другой вселенной и с другими персонажами. И тем не менее по духу и общей атмосфере она напоминает именно старую добрую Planescape: Torment.

Жизнь и смерть

Основной темой сюжета Planescape: Torment была смерть во всех ее проявлениях. Безымянный главный герой раз за разом просыпался в морге и пытался докопаться до причин своего давно наскучившего бессмертия. Вокруг темы смерти крутились многие философские диалоги и другие события игры.

В Tides of Numenera же главной темой станет жизнь, ее смысл и ценность. Основной вопрос, который игра ставит не только перед героями, но и перед самим игроком: ради чего стоит жить? Что можно оставить после себя?

Популярные статьи сейчас
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Показать еще

Ну и наконец, насколько ценна жизнь главного героя? Ведь он – всего лишь оболочка, которую оставил после себя таинственный Меняющийся Бог. Говорят, что когда-то этот бог был человеком, но научился создавать тела и переносить в них свое сознание, победив таким образом смерть.

Но за все нужно платить свою цену, поэтому по пятам хитрого Меняющегося Бога и всех его предыдущих воплощений, живущих своей жизнью, идет Скорбь, чтобы их уничтожить.

Вселенная

Planescape создавался на основе известной и привычной системы Dungeons & Dragons. Место действия, конечно, было очень оригинальным, но в целом мир был понятен и известен каждому любителю ролевых игр.

Tides of Numenera, в свою очередь, базируется на достаточно новой ролевой системе Numenera. Особенностью этого мира является то, что действие происходит в далеком будущем. Сменилось уже несколько цивилизаций, которые исчезли почти без следа, но оставили потомкам странные технические приспособления (нуменеры), с помощью которых и творится местная магия. То есть ничего магического в этом нет, просто высокоуровневые технологии, которые местными жителями воспринимаются как что-то сверхъестественное.

Но не все так просто. Например, Скорбь, которая преследует главного героя – это что-то абсолютно мистическое, и к технологиям она отношения не имеет.

Безумный город

Еще одно сходство между Tides of Numenera и Planescape – это абсолютно фантасмагорический город, в котором нам предстоит существовать. В Planescape вы могли совершенно спокойно наткнуться на, например, говорящую стену, а в Numenera не удивляйтесь, если обнаружите фонтан с живыми рыбами, но без воды.

Разработчики хорошо поработали над Девятым миром (а именно такую по счету цивилизацию мы застанем), здесь на каждом шагу вас ждут приключения. Почти за каждым углом может оказаться персонаж, который даст вам квест, или просто решит с вами поговорить. Кругом загадки и тайники.

Квесты, кстати, невероятно увлекательные. Редкий случай, когда неудача в решении задачи может привести к куда более интересному результату, чем успех. И даже оказаться выгодной герою.

Создатели на забыли порадовать фанатов Planescape разнообразными пасхалками и отсылками. Спойлерить не будем, смотрите внимательно и увидите.

Ролевая система и кризисы

Система прокачки в Tides of Numenera достаточно проста. Есть три класса: клинок (воин), нано (маг) и ключ (что-то среднее). И три характеристики: сила, интеллект и скорость. От их значения будет зависить возможность использовать те или иные навыки.

Бои пошаговые и именуются здесь кризисами. То есть бой как бы немного отделен от остальной игры, и чаще всего является финальным этапом очередного задания. Кстати, очень многих драк можно избежать, если развивать дипломатию или скрытность. Так что для любителей мирного решения проблема игра тоже подходит.

Недостатки

Скажем немного о той ложке дегтя, без которой не обходится ни одна игра. Tides of Numenera явно немного не доделана. Это понятно, ведь деньги разработчик собирали с помощью краудфандинга, разработка велась слишком долго, и игру пора было уже выпускать.

Но факт остается фактом. Спутники главного героя интересны, но только первое время. Никаких квестов, романтических линий и просто "скелетов в шкафу" с ними не связано, и вести долгие диалоги нет нужды. Крайне мало заклинаний, да и анимации для них толком нет, видимо просто не успели сделать. Хотя играть магом все-таки очень интересно.

И в целом ощущается, что разработчики хотели сделать намного лучше и больше, просто не хватило времени и средств.

Текстовые квесты

По мере прохождения Tides of Numenera вам будут встречаться артефакты, которые позволят заново пережить некоторые момент из жизни персонажей и повлиять на прошлое. Каждое использование такого артефакта – это отдельный текстовый квест. Они настолько увлекательны, что читаются, как хороший фантастический рассказ. Ни в коем случае не пропустите.

Вывод

Играть в Torment: Tides of Numenera стоит вне зависимости от того, помните вы Planescape или нет. Даже если большая часть отсылок к старой игре ничего вам не скажут, приключение все равно будет очень занимательным.

А на мелкие огрехи вы быстро закроете глаза. Более того, после пары часов игры, вам будет уже очень сложно перестать ассоциировать себя с главным героем. А ведь в этом и есть суть любой хорошей ролевой игры.