Не менее 50% рынка рекламы сейчас в тени. Государство не получает даже половины от размещенных бигбордов на обочинах дорог, рекламы в транспорте и метро, ​​считает Александр Бондаренко, предприниматель, общественный деятель и кандидат в депутаты "Киевсовета от "Движения за реформы ".

Как работают коррупционные схемы на рынке рекламы?

- Во-первых, некоторые рекламные площади нигде не числятся. По документах их нет, соответственно и деньги от рекламы не идут в бюджет. Во-вторых, стоимость рекламы часто занижают. По официальным документам она одна, на самом деле - значительно выше.

Кто на этом наживается?

- Чиновники, контролирующие размещение рекламы, выдают разрешения и регулируют этот рынок. Они размещают бигборды без необходимых разрешений за определенную плату. А когда общественные активисты начинают поднимать вопрос о незаконно размещенной рекламе, то чиновники показательно убирают 20-25 бигбордов с 20 тысяч. При этом берут государственные деньги на снос этих сооружений, затем - на утилизацию. А сами их продают рекламным компаниям.

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

Читайте также В следующем году гривна будет падать пропорционально инфляции - эксперт

А какова ситуация с рекламой в общественном транспорте?

- Очень похожа. Ее в метро и автобусах размещают какие-то фирмы. Точно не известно, кому они принадлежат, где брали разрешение. Следовательно невозможно узнать оплатили ли они все налоги. Конечно, эта система отрабатывалась годами как раз для того, чтобы уклоняться от налогов. Конечно, у нас соответствующие службы, которые при фискальной службе должны следить за этим рынком. Однако там, где есть чиновник, обычно вместо контроля процветает коррупция.

Как тогда решить эту ситуацию?

- Очень просто, сократить чиновников и отдать контроль обществу. При развитии нынешних цифровых технологий это сделать легко. Достаточно на каждой рекламе разместить код. Люди бы этот код вводили на специальном сайте и там сразу появлялись основные данные об этой рекламе - кто заказчик, сколько стоит размещение, кто дал разрешение. Если в базе данных такой рекламы нет, люди будут жаловаться. Думаю, количество желающих будет достаточно, ведь в транспорте больших городов все равно ничего делать - люди смотрят в окна, читают рекламы играют на телефонах и т.

У нас общество не настолько сознательное, чтобы проверять рекламодателей. Вам так не кажется?

- В общем так. Но достаточно 10 процентов сознательных граждан. Чтобы контролировать рынок рекламы. Это полностью разрушит нынешние схемы. Чиновники ничего не смогут гарантировать заказчикам, будут бояться попасться на коррупции.