Четвертого мая за 5 дней до официального старта Евровидения мэр Киева Виталий Кличко заявил, что столица «выполнила свои обязательства» перед организаторами международного песенного конкурса и полностью готова к проведению мероприятия. Доверяй, но проверяй, подумали журналисты портала Знай.ua и решили самостоятельно убедиться в словах градоначальника.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОбъектом нашей инспекции стали основные локации, на которых будут проходить мероприятия конкурса.
Главная станция метро
Проверку начали со станции метро «Левобережная», которая, по словам мэра, должна была открыться на следующий после заявления день, пребывая уже в полной «боевой готовности».
И действительно – она открылась. И была на ее стенах новая (очень похожая на старую) плитка и узоры из ламп на потолках. И был там новый правоохранительный пункт с надписью «Поліція». И была там гордость реконструкторов – работающий подъемник для людей с инвалидностью. И были около входа в метро новые сверкающие решетки канализации, врезанные в старый потрескавшийся асфальт.
Но не было там откосов над выходами из метро. И не было плитки на одной из стен. Место это ограничили в доступе предупредительной лентой. И вправду, зачем ходить и смотреть, что не уложена плитка на стене.
И вдоль улицы, и на самой улице, ныне именуемой именем Евгения Сверстюка, лежало полотно новенького асфальта и тротуарной плитки – для автомобилей и пешеходов соответственно.
Лежало оно, покуда видел глаз стоящего около выхода из метро. Вот только, если бы он прошел немного дальше – открылась бы ему картина настоящая: старый асфальт и еще старый асфальт – для пешеходов и автомобилей (без разницы).
На въезды во дворы решили также не расходовать асфальт, обновив их на полметра почему-то.
Обитатели города
И кстати, вопрос о «лице города», предъявить можно не только его руководителям. Простые жители, очевидно, еще не догадавшись, зачем «вся эта красота», по-прежнему то тут, то там оставляли следы своей жизнедеятельности – обертки и стаканчики.
Печальнее всего было наблюдать за тем, как на свежевскопанных клумбах повсеместно пробивались «ростки» сигаретных окурков.
Не до конца все поняли и тот факт, почему, несмотря на то, что Киев был готов к Евровидению еще вчера, все скамейки и даже лавочки вдруг стали непригодными для сидения только сегодня.
В спешке «в краску вогнали» и одно из самых высоких зданий Левобережки – гостиницу «Турист», о чем свидетельствуют характерные следы на асфальте у ее подножья.
Но все же лучше так, чем завешивать годами недостроенные объекты белой простыней. Хотя здесь, конечно, вопрос – сложный.
Главная сцена
Само здание выставочного центра, в котором и будет проходить конкурс, и территорию, прилегающую к нему – обнесли дополнительной оградой.
Правда, еще не везде.
Не повсеместно встречаются ныне и вазоны цветов, которые, судя по креплениям, должны повиснуть на столбах.
Городок
Вдохновившись увиденным, мы отправились на вторую по важности локацию мероприятия – Городок Евровидения, расположенный на Крещатике. Казалось бы, ну вот центральная улица столицы должна точно быть готова ко всему. Но кто же без изъяна, хотя и небольшого.
Да и сам подземный переход на перекрестке улиц Хмельницкого и Крещатика, который так старательно ремонтировали, решили закрыть для посещения.
Не самым лучшим решением можно назвать также и идею того, что пешеходная дорога, проходящая вдоль ЦУМ-а и здания городской администрации, стала частью Городка. Видимо, чтобы городские чиновники могли беспрепятственно ощущать свою причастность к песне. А то, что обычным прохожим теперь приходится толпится в очереди на металлоискатель, так это мелочь.
Вырвавшись из объятий Городка Евровидения, мы попадаем на центральную площадь страны – Майдан Независимости. Здесь все красиво. С одной стороны – надпись «Eurovision», с другой – сгоревший Дом профсоюзов.
Без Подола Киев – невозможен
Продвигаясь дальше в сторону Подола и других локаций Евровидения, мы становимся свидетелями уже точно последних приготовлений к 100% готовности столицы. Дорожники в авральном режиме латают дыры на асфальте.
Почтовая площадь, где у нас разместился Фестиваль-караоке, также пребывает в состоянии «финального штриха». Кладется плитка, натираются стекла остановок.
Улица Сагайдачного, по которой можно добраться до самого сердца Подола – Контрактовой площади, наконец-то стала «прохожей» для пешеходов.
Здесь, правда, тротуарную плитку не обновили. Наверное, посчитали, что нет такой необходимости, ведь ее проезжую часть с, «пошедшим волнами асфальтом», и так собирались сделать на время пешеходной. Завешенные полотнами дома, конечно же, встречаем и здесь.
На самой Контрактовой площади нас встречает памятник гетману Петру Сагайдачному, за которым прекрасно виднеется постоянно находящийся в состоянии реконструкции обезкрышенный и обнесенный желто-синим забором некогда гостеприимный Гостиный двор.
На этом наша экскурсия подошла к концу.