С приближением лета и сезона отпусков, за которым следует традиционное повышение стоимости пассажирских перевозок во всех видах общественного транспорта, а особо на украинской железной дороге, поневоле начинаешь задумываться о приобретении собственного верного «железного коня», чтобы путешествовать на нем, когда и куда душе угодно.

Выборы-выборы

По понятным причинам, вариант с приобретением «авто из салона» у большинства украинцев отпадает сразу. И даже не будем говорить, о том, что стоимость иномарок больше напоминает номер телефона, чем цену. Дело в том, что даже, чтобы купить обыкновенное чудо отечественного автопрома модифицированный Ланос местной крупноузловой сборки, нужно выложить ни мало не мало – что-то около 180.000 гривен.

За такие деньги, даже вторичный рынок автомобилей в Украине начинает казаться не таким уж и плохим вариантом. Тем боле что, если немного разбираться «в начинке» и кузове, за те же 6-7 тысяч долларов можно приобрести 2 б/у автомобиля, каждый из которых прослужит, как 2 новеньких экземпляра от отечественного производителя.

А еще, в последнее время стало особо популярно рассуждать на тему того, что в Европе-то автомобили – и вовсе: на порядок качественнее и дешевле. Вот только, даже при учете того, что, если «пригнать» его в Украину не так уж и сложно, отечественная таможня, по велению государственной законодательной базы, позаботится о том, чтобы ваш железный конь обошелся вам втридорога.

Популярные статьи сейчас
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..." Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт
Показать еще

Можно, конечно, попробовать самостоятельно поехать в Европу, тем более, что у нас настал-таки безвиз, и привезти себе автомобиль стандарта Евро 5. Правда, обойдется он вам не так уж и дешево. Да еще и не стоит забывать, что в братский Евросоюз могут и не пустить, а из Украины – могут и не выпустить с крупной суммой налички на руках, мы плавно подходим к вопросу о том, как же не переплатить и достойным транспортным средством обзавестись.

Все – на еврономера!

Ну что же, задание – понятно: нам придется купить автомобиль на европейских номерах и не попасть впросак.

Понятное дело, чтобы найти тех, кто за условно скромную сумму поможет нам выполнить поставленную задачу, прежде всего, заходим в Интернет, который понятное дело, пестрит подобными объявлениями. Тут и уже пригнанные автомобили предлагают, и услуги по пригону, и всяческую помощь и поддержку.

Тут же вам расскажут, как это на самом деле просто и безобидно – управлять по сути незарегистрированным в Украине транспортным средством. Еще и совет дадут, как выбрать «достойнейшего среди равных», который не «кинет» и не «обдерет».

Осторожно – мошенники!?

Наверное, поэтому, на сайтах «компаний», специализирующихся на «пригоне», своим долгом считают сообщить вам о главных признаках мошенничества. Среди них:

1. Низкая цена самого автомобиля, пригона и оформления всех необходимых документов.

2. Отсутствие офиса.

3. Отсутствие заключения договора при передаче денег.

4. Задаток без гарантий.

5. Незнание законов и отсутствие вменяемого ответа ваши вопросы о том, как обойти украинское законодательство и кататься по стране «без документов».

6. Непонятный способ пересечения границы или ненадобность ее пересекать.

7. Отсутствие юриста или адвоката в компании.

8. Заверения о том, что нет необходимости страховать автомобиль в Европе.

9. Не говорят, где покупают автомобиль.

10. Не знают европейского законодательства, касающегося передвижения на авто.

Все эти недочеты в конечном итоге практически со 100% вероятностью выльются в дополнительные расходы и платежи, а, скорее, даже в конфискацию авто.

Доверяй, но проверяй

Последовав напутствию честных предпринимателей и вооружившись их советами по «отбору компаний», уверенные в своей состоятельности мы решили выбрать несколько «дилеров», чтобы воспользоваться их услугами.

К слову, увидев, в какой глуши промзоны находится офис компании, сообщившей нам правила осторожности при выборе «поставщика» полулегального автомобиля, мы решили ограничиться лишь телефонным звонком в их компанию.

Честно говоря, сообщили они нам то, что и последующие 5 представителей рынка – ставшие уже прописными истины и условия о Стамбульской конвенции, фирме в Литве и отсутствии четких условий процедуры конфискации полулегального автомобиля.

Заинтересовало нас предложение от другой компании – Авто Европа. Мало того, что офис у них находится в центре столицы – на бульваре Леси Украинки, так еще и они засветились в сюжете одного из крупнейших украинских телеканалов, вышедшего в конце января нынешнего года. В материале соучредитель компании Денис Зенин, насколько это вообще возможно, компетентно объяснял, что да как по процедуре. Еще и юрист Вадим Решевских у них в том же сюжете присутствовал. Да и стоимость их услуг была не такая уж и низкая – 900 евро. За эти деньги они обещали предоставить полный пакет необходимых услуг да еще и убеждали, что транспортное средство можно будет использовать в нашей стране в течение ни года и не двух. 5 лет – вот сколько можно было не заботится о том, чтобы выехать-въехать через государственную границу.

Жребий брошен

Учитывая, что все правила предосторожности, описанные выше, были учтены, мы решили обратиться за помощью в приобретении европейского автомобиля именно к ним. Вначале, позвонили по обозначенному на сайте телефону. Судя по обратному гудку, все операторы были заняты. Наверное, множество звонков принимают, подумали мы и решили самостоятельно посетить офис компании.

Приехав по обозначенному адресу, мы обнаружили, что это здание бывшего НИИ, который, по понятным причинам, сегодня работает в режиме арендодателя офисных площадей. Подойдя к центральному входу в здание, прямо напротив него мы увидели сразу 2 припаркованных автомобиля с литовскими номерами.

Удача, подумали мы и решили еще несколько раз для уверенности набрать обозначенный на сайте компании номер. Телефон по-прежнему просил подождать. Но мы решили все же попытаться нанести личный визит «евроавтодилерам».

Правда, на проходной нам сообщили, что компании «Авто Европа» здесь нет. Специально по нашей настоятельной просьбе, охранник даже перепроверил список компаний, которые располагаются в здании. «Авто Европы» по-прежнему не было.

Проникшись сочувствием к нашей истории, сотрудник офисного центра позвал на подмогу своего коллегу-старожила, который после непродолжительного напряжения памяти выдал нам фразу: «Авто Европа»? Да-да, помню. Они машины из Европы пригоняли, да? Да, действительно, были такие у нас. Но они съехали где-то месяца 3-4 назад».

Время делать выводы

Понятное дело, что заниматься бизнесом в нашей стране – дело неблагодарное и связано с определенными рисками. Налоги, законодательство – все против предпринимателя. Особенно, когда предприниматель ищет «лазейки» в нормативных актах и использует их условную неэффективность, доказывая другим, что «то, что не запрещено - можно».

Правда, тем временем, пока купившие автомобили на еврономерах, всячески пытаются легализировать их в нашей стране, ГФС и представители таможенной службы продолжают планомерно и победоносно публиковать статистику по задержанным и конфискованным автомобилям с иностранной регистрацией, равно как и о выписанных их владельцам заоблачных штрафах.