В Европе обострилась проблема с ближневосточными беженцами. Одни европейские страны призывают к солидарности, другие – готовы пропускать беженцев в более богатые территории Евросоюза. Значительные расхождения во взглядах привели к разговорам о восстановлении пограничного контроля в Шенгенской зоне.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПараллельно с проблемами в Европе появились доказательства активного участия российских войск в боях на территории Сирии – главной страны происхождения беженцев.
О проблемах беженцев и влиянии российского вмешательства на сирийский конфликт для "Знай" говорит политолог Авраам Шмулевичем.
- В Европе обострилась проблема беженцев. Почему произошел такой прорыв этой темы, ведь война уже не первый год идет в Сирии?
- Это не резкий прорыв. Просто давление достигло своего предела. Беженцы уже заполонили Турцию и Иорданию, в значительной степени Италию и Грецию. По данным "Международной Амнистии", хотя статистике этой организации далеко не всегда можно верить, в Ливане 1.2 миллиона беженцев из Сирии, что составляет пятую часть населения страны. В Иордании - 650,000, около 10% населения. В Турции, а это уже член НАТО, имеющий рычаги влияния на своих партнеров по блоку, 1.9 миллиона беженцев. Странам, более близким к прифронтовой зоне, удалось надавить на своих партнеров, чтобы самим не размещать всех беженцев. В Австрию или Германию люди прибываю из Турции, Греции и Италии. Европейская бюрократия, традиционно неэффективная, собралась только вот сейчас взяться за голову и решать проблему. Но это выброс давления, которое было и раньше.
Читайте также: Поток мигрантов изменит Германию - Меркель
- Говорят, что богатые арабские страны, как Саудовская Аравия или ОАЭ, не принимают беженцев. Это правда?
- Да. У Турции или Иордании физически нет возможности не принимать людей – у них граница с Сирией. Не убивать же всех подряд на границе. Построить забор тоже не могут. Сирия и Иордания – это очень близкие страны, они говорят на одном диалекте. Часто родственники живут по обе стороны границы. Что касается богатых арабских стран – это их традиционная политика. Они вообще не помогают странам "третьего мира". Колоссальное неравенство в арабском социуме как бы проектируется на отношения между зажиточными и бедными арабскими странами. Это только добрые европейцы должны спасать арабов. Для России тоже характерно имущественное неравенство. И она, как лучший друг арабского мира, не принимает беженцев, в отличие от маленькой Эстонии.
- Что может означать информация о появлении все большего количества российских военных, которые воюют на стороне режима Асада?
- Это означает, что россияне там появились. В Израиле и раньше писали о военных советниках и спецах, но это был весьма скромный контингент. Сейчас там целые танковые экипажи и летчики. Это эскалация войны, российские войска введены в Сирию.
Читайте также: Российские армейцы массово публикуют фотографии из Сирии (фото)
- Какая цель у Кремля?
- Такая же, как и при введении российских войск в Донбасс – расширение зоны влияния Москвы. Путин давно говорил, что будет строить Россию как великую державу. Под этим в Кремле понимают величие в смыслах ХІХ века – всюду, куда можно дотянуться, должны стоять российские войска. Это желание весьма опасно, ибо непонятны последствия.
Например, в Сирии есть российская авиация и ПВО. Но против режима Асада действует и израильская авиация, правда только точечно действует. Шире действует турецкая и американская авиация. Есть возможность прямого военного столкновения между ВВС НАТО и российскими ВВС. Или Израиля против России. Официально наземных войск НАТО там нет, но есть сообщения об американском и английском спецназах. Сейчас на повестке дня начало действий в Сирии турецкой армия. Путин пошел на эскалацию агрессии и поднятие планки. Ему сошло с рук ведение войск в Донбасс, аннексия Крыма и сбитый Боинг. Только ленивый не говорил, что если Путина не остановить – он будет воевать дальше. Сейчас в Сирии он проверяет реакцию Запада.
- А что может сделать американская администрация? Какие ошибки они сделали в Сирии?
- На Ближнем Востоке Америка действует неудачно. Правда, в вопросе Сирии они были более профессиональны. Конфликт был локализован. Американцы поддерживали оппозицию, потом "Исламское государство" смешало все карты. Теперь Путин поднимает планку. Возможно, администрация Обамы закроет глаза на ситуацию и здесь, как она это делала в других регионах ранее.
- Какие интересы Израиля?
Это сложный вопрос. Я считаю, что Израиль должен взять по контроль всю Землю Обетованную, которая обещана нашему народу в Библии. Сделать содружество государство под эгидой Израиля. Наша власть это не делает, заняла выжидательную позицию. Возможно, что вмешательство русских поменяет ситуацию. Если Путин начнет поддерживать силы, которые выступаю за уничтожение Израиля, достойный ответ на это у нас есть. У Израиля большой опыт вооруженного противостояния Советскому Союзу. Ведь именно Москва стояла за всеми арабо-израильскими войнами. Думаю, что Путин это понимает, потому будет удерживаться от столкновения с Израилем, в отличие от столкновений с Турцией и США.