В столице ежедневно работают около 400 мобильных кофеен. Заместитель председателя правления "Ассоциации мобильных кофеен" Алексей Бусаев объясняет, что столичная власть решила уничтожить в столице малый бизнес. Начали с мелких предпринимателей - МАФов и кофемобилей.

Действительно ли кофемобили незаконны?

- Законодательно нам не надо разрешение на размещение кофемобиля. Есть распоряжение Кабмина о перечне разрешительной документации "Об осуществлении хозяйственной деятельности". Для нас там предусмотрен один разрешительный документ - "Заключение государственной санитарной службы на действующий объект торговли", плюс ко всему в техпаспорте должно быть прописано, что автомобиль переоборудован под кофемобиль, санитарный паспорт и санитарная книжка для продавца и сертификаты на продукцию. Это все.

Владельцы кофемобилей, готовы платить городу дополнительные взносы. С 2012 года мы предложили КГГА проект легализации мобильных кафе. Нас устроит разрешение по европейскому принципу - приходишь в отдел торговли, платишь 1000 гривен в месяц, получаешь лицензию на торговлю в Киеве в незапрещенных местах. Я не говорю об отведенных - потому что нам отведут места для торговли у своих гаражей.

Как отреагировали в КГГА на ваши предложения?

Популярные статьи сейчас
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Показать еще

- Прошел 2013, 2014 года, уже идет 2015 - сдвигов никаких. Есть проект решения Киевсовета о местонахождении мелкорозничной сети. Государственная регуляторная служба его зарубила, потому сезонные торговцы, МАФы и кофемобили не относятся к мелкорозничной торговли. Нужно вносить изменения на законодательном уровне. У мэра идея - мы должны работать через благотворительные взносы. Как это так - купить себе право за благотворительный взнос?

В чем суть конфликта между владельцами мобильных кофеен и городской властью?

- Пока это все не регулируемо, мы никому не платим, а значит стали неудобными. Сначала на нас натравили самооборону. Часто это нормальные и адекватные люди, которые подходят, посмотрят все документы и попрощались. Все говорят - вопросов нет. Милиция тоже признала - мы работаем по закону.

В социальных сетях широко обсуждали инцидент с Печерской самообороной. Во время которого владельца кавомобиля избили.

- Они требовали от нас по 1500 гривен с каждого кавомобиля. Но мы принципиально не платим, потому что не понимаем за что и кому должны платить. Я так думаю, что когда произошел инцидент на Печерске, в милиции дали команду провести жесткую проверку, по возможности писать протоколы, а автомобили изымать на штрафплощадку, что сейчас и происходит.

Как объясняют свои действия милиционеры?

- Приходят милиционеры и говорят: "У нас команда генерала - забрать". Хотя у нас все бумаги есть, но все равно забирают.

Кто заинтересован в том, чтобы отобрать бизнес у владельцев мобильных кофеен?

При Попове и Черновецкому чиновники в КГГА были чиновниками. Они брали взятки за подпись. Сейчас в столичную мэрию пришел крупный бизнес, которому не интересно получить один раз взятку. Это слишком мелко для них. Крупному бизнесу интересно всех подмять под себя.

Нас вгоняют в такие условия, что работать будет невыгодно. Например, сделают "Единого оператора мобильных кофеен" и в Киев будут выезжать 200 - 300 машин, принадлежащих одному человеку. А нам просто не дадут разрешения на торговлю. Милиция сейчас выступает, как инструмент давления на нас. В КГГА целая группа, заинтересованная в нашем уничтожении. В основном это заместители Кличко, крупные бизнесмены.

Пробовали представители малого бизнеса вызвать столичную власть на диалог?

- Неоднократно были встречи - и владельцев МАФов, и сезонников и владельцев кофемобилей. Кличко говорит: "Сделаем". На деле они говорят, что дают нам бесплатно палатки для торговли в установленных местах. Но за каждую палатку нужно заплатить задаток - 14 тыс. гривен. Цена такой палатки – 3 тыс. А с нас требуют по 14. Максимум их можно взять 5 штук. Где взять 70 тысяч гривен только на палатки? А еще надо платить зарплату, закупать товар.

Что планируете делать дальше в такой ситуации?

- У каждой станции метро стоят торговцы с мелочами. Как только они начинают собираться - это значит, что сейчас кто-то придет. Плюс знакомые ППСники предупреждают, что сейчас будет рейд. Все, кто работает через милицию, срываются и уходят. Мы работаем легально, поэтому не срываемся. Будем создавать свои дружины самообороны с предпринимателей, которые будут контролировать, чтобы милиция действовала в рамках закона.

Что инкриминируют вам правоохранители, когда забирают мобильные кофейни?

- Нам инкриминируют торговлю с рук и неправильное ведение хозяйственной деятельности. Забирая кофемобили, объясняют, что это приказ высшего руководства. Мы через суд их отвоевываем. Сотрудник милиции говорит: машина является вещественным доказательством в уголовном производстве.

В воскресенье подошел ко мне участковый составил протокол, в котором указал, что я работаю без разрешительной документации. Мы пришли в суд. Судья спрашивает у него: вы знаете, что есть распоряжение Кабмина о запрете проверять предпринимателей в течение двух лет? Он отвечает: а мне начальство приказало. Судья спрашивает: а закон Вам зачем? Судья прекращает производство, ведь у меня все документы на руках.

Были случаи, когда в суде правоохранители доказывали свою правоту?

- Ни одного такого случая. . Потому что мы работаем законно, есть все документы. Единственное что нам инкриминируют в суде - это то, что мы намусорили, и этим нарушили закон. Мы не против, чтобы по этому факту составляли протокол. Будем выяснять кто намусорил. Давайте около каждого кофемобиля поставим милиционера, и пусть штрафует людей, которые мусорят. Давайте учить всех не мусорить, а не только у нас забирать автомобили и таскать нас по судам.

Не секрет, что многие кофемобили оборудованы газовыми баллонами.

- Нам пытались инкриминировать и это. У нас есть на руках ответ "Госгорпромнадзора", в котором сказано: использование газового оборудования возможно при соблюдении определенных условий техники безопасности. Я общался с транспортным прокурором Киева, объяснил ему ситуацию. Это не запрещено. Аргументов ни у кого больше не нашлось.