Ученые опубликовали первую геологическую карту Харона – спутника Плутона. Они восстановили ему предполагаемую историю. Она оказалась весьма бурной.

Харон – это небесное тело, радиус которого составляет 600 километров. Он состоит из метанового, водяного и азотного льда.

В 2015 году мимо спутника пролетел зонд Новые горизонты и сделал первые подобные снимки. По этим фотографиям эксперты составили карту рельефа 35% поверхности Харона.

Это стало первым этапом. Необходимо было также выделить геологические слои, классифицировать формы рельефа, а также установить очередность возникновения слоев. Так и возникла геологическая карта Харона, благодаря которой можно строить гипотезы об истории небесного тела.

Нужно мобилизовать в первую очередь: экс-чиновник рассказал, кто должен пополнить ряды защитников Справку можно выбрасывать: мужчин огорошили новым правилом Установление инвалидности будет проходить по новому: какие документы готовить для МСЭК Деньги на кону: "Ощадбанк" сделал важное объявление

Ученые обнаружили 16 стратиграфических единиц (один или несколько смежных геологических слоев, которые объединены общим признаком). Они также выявили более тысячи протяженных форм рельефа вроде горных хребтов и разломов. Практически все из них имеют тектоническое происхождение. Это свидетельствует о том, что когда-то спутник сотрясали сильные "харонотрясения".

Планетологи также обнаружили следы древней глобальной катастрофы.

Первый автор статьи, ученый Стюарт Роббинс из Юго-Западного исследовательского института рассказал об исследовании:

"Удивительно, но мы видим очень и очень мало разрушенных кратеров. На Марсе есть старые (разрушенные) и новые кратеры. На Хароне практически каждый кратер выглядит так, словно он появился совсем недавно".

В то, что в бурной юности Солнечной система на спутник не падали кометы и астероиды, поверить очень сложно. Поэтому ученые пришли к выводу, что некий геологический процесс стер древние кратеры с лица Харона. Они считают, что это было глобальное излияние так называемой магмы.

Со спутником произошло нечто, что разогрело его недра. Внутренние слои тела расширились, им стало тесно, и спутник просто лопнул. После этого прошла волна криопотоков.

В истории Харона планетологи выделили 3 геологические эпохи: озианская (образование одного из островков спутника, не тронутого криопотоком), вулканическая (тот самый потоп), спокианская (свежие метеоритные кратеры).

"Знай.ua" писал: новый спутник Нептуна назван в честь царя рыб