Астрономы с помощью телескопа "Хаббл" сообщили о сенсационной находке. Было обнаружено на окраинах Млечного Пути карликовую галактику, о которой ранее ничего не было известно.

Телескоп "Хаббл" был выведен на орбиту 24 апреля 1990 года экипажем корабля многоразового использования "Дискавери" и с тех пор передал на Землю миллионы уникальных снимков, значительно расширивших представление ученых о строении и происхождении Вселенной.

Как сообщается на сайте NASA, галактика была открыта в ходе наблюдений за кластером NGC 6752. Передает Хвиля.

Шаровое скопление NGC 6752 располагается на расстоянии 13 тысяч световых лет от Земли. Во время наблюдения за кластером, исследователи поняли, что он скрывает карликовую галактику.

Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие

Галактика располагается в 2300 раз дальше, чем NGC 6752, на расстоянии 30 миллионов световых лет от Земли. По мнению исследователей, она простирается на три тысячи световых лет, то есть, почти в 30 раз меньше Млечного Пути.

Объект классифицировали как карликовую сфероидальную галактику, для которых помимо малого размера также свойственны отсутствие галактической пыли и процессов звездообразования.

Особенность Bedin 1 в том, что она в 10 раз меньше Млечного Пути и в 1000 раз тусклее, от чего ее было трудно заметить. Самое интересное, что ее возраст составляет 13 миллиардов лет – добавьте сюда еще 0,8 миллиарда и получите возраст Вселенной.

Как правило, карликовые сфероидальные галактики располагаются по соседству с более крупными галактиками или скоплениями, но Bedin 1 в этом плане на них совсем непохожа. Ближайшая к ней галактика NGC 6744 находится на расстоянии около 2 миллионов световых лет.

Учитывая все эти особенности, Bedin 1 можно рассматривать как астрономический эквивалент древнего "артефакта" из эпохи ранней Вселенной.

За четверть века аппарат "Хаббл" провел 1,2 миллиона целевых наблюдений за 38 тысячами космических объектов, на основании которых было подготовлено около 13 тысяч научных работ. По словам экспертов, "это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории".

Напомним, марсоход Аэрокосмического управления США Curiosity сделал прощальное селфи на хребте горы Вера Рубин и покатился вниз - к глинистой низине близ горы Эолида. Эта локация — финальный пункт назначения основной миссии и ровера.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые обнаружили самое холодное место во Вселенной. Оно расположено не на других планетах или галактиках. Самое холодное место во Вселенной находится на Международной космической станции.

Также "Знай.ua" писал, астрономы отследили радиосигнал из космоса, который постоянно повторяется. Загадочный радиосигнал получили с помощью интерферометричного радиотелескопа в Радиоастрономической обсерватории в Британской Колумбии.