Теория эволюции видов Чарльза Дарвина получила всемирное признания и лежит в основе всей биологии. Однако отдельные предположения великого исследователя время от времени поддаются критике . К числу таких замечаний относится отчет, опубликованный коллективом биологов , представляющих Колорадский университет в Боулдере. В поле зрения исследователей попал вопрос соотношения факторов, влияющих на географическое распространение того или иного вида. Как сообщает сайт 24news, ученые рассмотрели факторы климата и межвидовой конкуренции.

Как предполагал Дарвин, в более "стрессовых" климатических условиях — к примеру, в сухих или холодных регионах — ключевую роль в ограничении ареала обитания вида будет играть климат. Однако при более мягком климате, по мнению знаменитого биолога, большее значение будет иметь взаимодействие видов между собой — в частности, конкуренция за ресурсы.

Специалисты решили проверить, насколько предположение Чарльза Дарвина распространяется на растения, и выяснили, что в целом оно соответствует истине, однако не учитывает некоторые исключения. Учёные наблюдали за распространением гибискусов на нескольких участках Кении. Как выяснилось, в местах, где климат был более влажным, важную роль в ограничении ареала их распространения играли такие факторы, как конкуренция, опыление и растительноядные обитатели экосистемы. В то же время, в более сухом (пусть и не "экстремальном" климате) подобные факторы играли значительно меньшую роль.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о причинах остановки эволюции