Научное сообщество давно согласно с основными положениями теории эволюции Чарльза Дарвина. Во многих странах эту концепцию преподают в школах. Однако, есть момент в котором большинство современных исследователей расходится с автором теории. Речь идет о, так называемом, "пределе эволюции". Недавно группе австралийских ученых удалось обосновать, что предела эволюции нет. Как сообщает Phys.org, в основу такого вывода лег эксперимент длиною в 30 лет. Руководил проектом известный микробиолог Ричард Ленски.

"Исследование Ленски — самый долгий эксперимент по эволюции микробов, охватывающий более 67 000 поколений кишечной палочки, то есть эквивалент миллиону лет эволюции человека, — говорит Майк Макдональд. — В нашей работе мы обнаружили, что даже несмотря на то, что кишечная палочка развивалась в лаборатории в очень простых условиях, она все равно адаптировалась к ним".

Концепция "предела приспособляемости" подразумевает, что процесс эволюции может длиться лишь до тех пор, пока у вида хватает внутреннего ресурса для адаптации. З0-летний эксперимент показал, что этот ресурс может быть бесконечным. По крайней мере, у простейших организмов.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал об открытии недостающего звена эволюции