Журнал Cell Reports опубликовал данные, полученные исследователями из Эксетерского и Копенгагенского университетов. Эти данные свидетельствуют: у некоторых людей есть генетическая особенность, в силу которой они остаются худощавыми, даже поедая много сладкого.

Считается, что высокий уровень простых углеводов в рационе, источником которых как раз и являются сладкие продукты, ведет к лишнему весу и ожирению. Физиологически механизм усвоения углеводов организмом таков, что в нем при этом происходит накопление жировой ткани.

Но ученые выяснили: будет ли человек в действительности полнеть из-за того, что ест много сладкого, зависит, на самом деле, от его генетической природы.

В 2017 году стало известно, что существует аллель гена FGF21 – ее обладатели в среднем едят больше сахара, чем остальные люди. Авторы нового проекта изучали особенности этого "гена сладкоежек" у европейцев. Ими были проанализированы данные 450 тысяч человек.

Ученые установили, что существует парадоксальная закономерность: носители вышеупомянутой генетической вариации хоть и были с рождения предрасположены к употреблению большого количества сладкого, но они отличались низким процентом жировой ткани в теле по сравнению с остальными людьми.

Украинским семьям выплатят 10 800 грн: как подать заявку ПриватБанк обратился к владельцам пенсионных карт: как избежать задержек с выплатами Платежки за май не порадуют: поставщик газа повысил тариф Пенсионерам приготовили приличную надбавку, но дадут не каждому: кто может надеяться

Специалисты пока не выяснили, какие именно процессы в организме способствуют тому, что генетические сладкоежки не полнеют. Они заявили, что аллель гена FGF21 требует дальнейшего внимательного изучения.

Кроме того, полученные учеными факты говорят о том, что подобная генетическая мутация связана с некоторыми негативными в отношении здоровья эффектами. В частности, по словам экспертов, она может делать людей склонными к повышенному кровяному давлению. Также было замечено, что носители данного генетического варианта часто обладают фигурой "яблоко", при которой наблюдаются повышенные риски возникновения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Как сообщал портал "Знай.uа", диетологи подчеркивают: следить необходимо не только за качеством употребляемых продуктов, но и за их количеством. Чтобы эффективно переварить пищу, человеческий организм использует ферменты. Это специальные вещества, которые вырабатываются нашим телом в ограниченных количествах. При неумеренном потреблении еды, ферментов начинает не хватать, и процесс переваривания затрудняется.

Самые полезные продукты при употреблении в слишком больших количествах способны вызывать проблемы с желудком. Например, большое количество употребляемых в пищу овощей может привести к диарее. Расстройство желудка возникнет из-за того, что значительный объем съеденной клетчатки будет стимулировать моторику кишечника.