Международная группа ученых из Мичиганского университета провели серию исследований, в результате которых выяснили, что из водорослей можно выделять вещество, способное справиться со слепотой, причем как с приобретенной, так и врожденной.

Выяснилось, что у некоторых водорослей есть особый светочувствительный глаз, с помощью которого растение следит за условиями освещения и позволяет водорослям двигаться в сторону света для того, чтобы запускать процесс фотосинтеза и получать питание. Об этом специалисты написали в статье периодичного университетского издания.

Поскольку за работу светочувствительного глаза отвечает белок ChR2, исследователям удалось выделить его в чистом виде. Во время научной работы выяснилось, что этот белок может регулировать биосинтез микроРНК и выступать в качестве фактора ремоделирования хроматина – вещества хромосом, которое представляет собой комплекс ДНК, РНК и белков.

Благодаря этому белку можно добиться, чтобы процесс восстановления клеток происходил изнутри. Кроме того, если вводить белок ChR2 в сетчатку пациента, потерявшего зрение в результате пигментного ретинита, то это позволяет остановить этот процесс – заболевание не прогрессирует.

15-летняя дочь Поляковой впервые снялась полуголой: прикрыла грудь лентой

Тина Кароль призналась, как любит трепать нервы любимому: "Скажи честно"

В жутком ДТП под Хмельницким погибла женщина: летела в машине, полной детей

Звезду "Глухаря" Дмитрия Гусева нашли мертвым возле съемочной площадки

Сейчас во время более детальных исследований ученые заметили, что полностью восстановить зрение белок не может, но слепые люди начали видеть и различать контуры предметов и очертания объектов. Для выяснения всех свойств белка ученые проведут дополнительные исследования. Кто знает, возможно в скором будущем человечество сможет излечивать слепоту.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что специалисты из Глазго пришли к выводу, что поздний отход ко сну может спровоцировать появление рассеянного склероза или болезни Альцгеймера. Исследователи решили провести эксперимент с целью изучения образа жизни 91105 участников возрастом от 37 до 73 лет.

Активность добровольцев фиксировалась благодаря наручным браслетам. На основе этих данных ученые смогли рассчитать цикл бодрствования и сна испытуемых. Кроме того, эксперты использовали медицинские данные об участниках. И вот, что из этого получилось.