Начиная с 2014 года на фронт уходили мужчины и женщины совершенно разного возраста и профессий. Они жертвовать семьей, работой и отказывались от гражданской жизни ради мирного неба над головой земляков. Одним из таких были две легендарные бойцы "Айдара": Сергей Козуб (бывший военный из 93-й бригады) и Тарас Мотора. Сейчас оба находятся на лечении в Киевском госпитале и согласились рассказать о свои нелегкие фронтовые будни.


На защите границ: бойцы ВСУ о жизни на передовой


Сергей Козуба получил ранения в символическую дату: 23 августа, в День Флага. Получается странно: будто национальная символика действительно не дала умереть солдату. Боевики тогда как раз шли штурмом на Луганскую область, четверо его друзей скончались на месте. Но несмотря на пережитые ужасы, он все равно не теряет веру:

Сергій Козуб
Сергей Козуба

Популярные статьи сейчас
"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

"Я патриот, и меня лечат моя земля и семья. Я четвертый раз в госпитале, хорошо помню людей, а вот числа, имена - гораздо хуже, я не помню адреса, где я прописан, - все это результат контузий. Жил, гулял, работал на складе кладовщиком. И в 14-м году смотрел по телевизору, что происходит. А после Иловайска пошел в военкомат, там мне сказали, что жди очередной волны мобилизации. Но я им ответил, что хочу сейчас - и в итоге подписал контракт с 93-й бригадой. Попал гранатометниками в первый батальон, 3 рота. Хотя во время войны научился стрелять из всего", - признавался он.

Сергій Козуб
Сергей Козуба

Оттуда Сергей попал под самый Донецкий аэропорт, далее - в Авдеевку, самые горячие точки на фронте того времени. В буквальном смысле приходилось под обстрелами "Градов" прикрывать своих, понимали: все оказались в шаге от смерти, и завтра могут не досчитаться бойцов. Но отступать никто не собирался.

"Мы прыгали из своих БМП, как угорелые, и рассыпались, куда только можно было - под бровки, здания, вообще, не понимая, что происходит. Многие психологически не были готовы, растерялись, но все-таки, слава водителям, удалось прорваться в город. И вспоминаю, как обнимались, понимая, что повезло - остались живы. Это такое ощущение было, что потом просто прошло, когда начали гибнуть ребята, многие ребята. Я заметил, что часто погибали те, которые называли себя "Бессмертный" или "Фартовый". Такие могли вылезать и копать под огнем снайперов, потому что надо бу в копать - и попадали под прицел ", - комментировал Сергей.


Не меньше усилий приложил и Тарас Мотора, который жил с Сергеем в одном блиндаже. В "Айдар" попал несколько позже, в 2016 году, после мобилизации год прослужил на границе.

Тарас Мотора
Тарас Мотора

"И я жил в оккупации три месяца в 14-м году, тогда город был пуст, и в целом там творился бардак, режим-отжим: машины забирали, на ходу останавливали. В городе канонаду слышен постоянно и сейчас. А с наших позиций было видно и его, и Лисичанск. Меня сначала ранило в руку и голову - я нырнул в блиндаж перевязать, и сообщил своим, что меня зацепило. Остальных моих убило. Осколком мне перебило еще одну ногу - она висела на сухожилиях, была засада - и ребят из пулемета расстреляли. А позицию свою потом наши отбили, буквально через день", - добавил Мотора.


Эти двое – яркий пример не просто мужской дружбы, но и готовности отдать все, если в том будет потребность. К сожалению, на Донбассе до сих пор не тихо, и такие как Сергей и Тарас надеются, что совсем скоро все изменится.


Смотрите: "Просыпаемся от разрыва снарядов", - репортаж с фронта


Напомним, ветеран АТО разработал уникальное средство для воинов.
Как сообщал Знай.uа, известная украинская снайпер рассказалакак оставила профессию журналиста ради защиты Украины. Также
Знай.uа писал, украинский священник пошел добровольцем на фронт.