"Хоть умри, но приказ выполни", - это негласное правило работало в Песках в 2014-м, когда там велись ожесточенные бои, а враг плотно подбирался к позициям ВСУ. Все, кому удалось выжить, вспоминают те события с ужасом и как не странно – благодарностью, ведь встретили на фронте настоящих друзей.

Под дождем из пуль: оборона, о которой не напишут в Генштабе

На окраинах Донецка "пейзаж" тогда был не из приветливых: разбитые дома, единицы людей остались. Труднее всего было во время штурма в районе Ясиноватой.

Популярные статьи сейчас
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Показать еще

"Сам я из Донецка. В июне 14 года поехал оформляться в "Днепр-1" и само собой попал в 5 роту "Донецк". 23 июля мы приехали в Курахово, в какой-то профилакторий, а в два часа 24 июля уже выехали оттуда – как выяснилось, на Пески", - комментирует Владимир (позывной Мирон), батальон "Днепр-1".

Когда поселок взяли оккупанты, по приказу отправили другие бригады. Среди них были и кадровики, и добровольцы:

"Я приехал в Пески буквально спустя несколько дней после того, как поселок взяли. Их дважды брали – первый раз зашли и вышли по приказу. А второй раз зашли уже окончательно. Никакого апокалипсиса там в это время, в принципе, еще не было. Люди ехали оттуда, думая, что за день-два-три мы пойдем дальше на штурм Донецка, а они вернутся в свои дома, как это было тем летом во многих населенных пунктах, которые освобождали от боевиков по ходу наступления. Местные не брали с собой почти ничего, оставляли автомобили, бытовую технику, во многих дворах даже домашних животных", - добавил боец.

В 2014-м в горячей точке оказался и украинский волонтер Анатолий Шара. Тогда поселок постоянно обстреливали террористы, а активисты разгружали возле домов все необходимое. Мало кто отличал: где армеец, где доброволец, приходилось спрашивать.

"Из подвала появилась голова. Его глаза испуганно бегали, он крутил головой по сторонам. Один из бойцов фактически вытолкал его на улицу. Он закрыл глаза руками. Отец взял его под руки и повел к нашимм машинам. Я быстро открыл ему дверь. Он едва залез туда, тело дрожало", - так выглядели люди после обстрелов.

[quote author=""]"Пески – это Пески. Там я познал дружбу, смерть, страх, ненависть, разочарование и какое-то романтическое увлечение от войны. Для вас они стали особенными тогда, для меня - теперь. Там я едва не погиб в бою. Однако Господь меня сохранил. А мои друзья погибли. Одного из них пришлось в морг отправлять, документы оформлять. В то время, когда он лежал мертвый в "скорой" и истекал кровью, ему на мобильный звонила мама. А я не знал, что делать, куда телефон прятать", - добавил Михаил Ухман.[/quote

Смотрите: "Стихи из бойницы" (поэзия украинских добровольцев)

Напомним, украинским военным пообещали повысить зарплату. Как сообщал "Знай.uа", ВСУ разрешили открыть огонь на поражение в случае угрозы, не дожидаясь приказа из Генштаба. Также "Знай.uа" писал, морской пехотинец метко показал цену жизни.