Вместе с реформированием системы электроснабжения в Украине новым законодательством предусмотрена ответственность предоставителей услуг по распределению и поставку электроэнергии за ненадлежащее качество этих услуг, пишет 24.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, прописала Порядок, по которому потребитель может рассчитывать на защиту своих интересов в случае нарушений качественного предоставления услуг по электроснабжению.

Контролировать стандарты самостоятельно для потребителя достаточно сложно – необходимо иметь соответствующие измерительные спецприборы и уметь ими пользоваться. Но несоответствующую работу электросети видно и невооруженным глазом – когда очень тускло светят лампочки или когда, например, выходят из строя электроприборы. Потребитель имеет право обратиться с соответствующим заявлением к своему ОСР (оператора системы распределения) или поставщика электричества и уведомить его о несоответствии стандартам. Также теперь предусмотрена ответственность за несвоевременное подключение к электросетям.

Популярные статьи сейчас
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

Тарифы на свет
Тарифы на свет

Согласно постановлению НКРЭ ответственная организация должна среагировать и в случае, если действительно предоставлены некачественные услуги потребителю, – компенсировать эти расходы.

Напомним, с 2019 года в соответствии с законом о электрической энергии монопольные облэнерго разделились на операторов системы распределения и поставщиков электроэнергии.

Как это работает

  • Основаниями для предоставления компенсации является нарушение стандартов поставки электроэнергии, в частности сроков или качества ее поставки, а также нарушение сроков ответа на письменные обращения.
  • Максимальный размер компенсации для бытовых потребителей составит 200 гривен, а для небытовых (предприятий) — от 200 гривен до 600 гривен.
  • Компенсацию будут предоставлять в виде скидки в платежке за электроэнергию в срок до 75 дней со дня, когда произошло нарушение условий поставки электроэнергии.
  • Компания-поставщик сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и уведомляет об этом потребителя в платежке или официальным письмом. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, ее размер увеличивается.

Напомним, с 1 января 2019 стартовала монетизация субсидий. украинцам объяснили, как им получить средства и кто имеет первоочередное право.

Как сообщал ранее Знай.uа, на сколько выросла стоимость комуслуг в новом году для населения и различных организаций.

Также Знай.uа писал, что в 2018 году значительным ударом по семейному бюджету укранців стало подорожание газа.