в Этом году аэропорты подкинули украинцам массу проблем, затрат и испорченных нервов. Далеко не каждый пассажир знает, что он имеет право требовать от аэродромов в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, например, когда ваш рейс отложили и ждать приходится часами.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяФедеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" четко прописано, в каких случаях при задержке рейса, и какие компенсации положены пассажирам.
Комната матери и ребенка
Родители с детьми младше 7 лет имеют право бесплатно посещать специальные помещения, где можно переодеть ребенка или помыть. К тому же эти правила действуют сразу же, независимо от того на сколько задерживается вылет. Даже если это всего 10-15 минут.
Задержка на 2 часа
Прохладительные напитки должны быть предоставлены при задержке на 2 часа и больше. То есть после двух часов ожидания, вы имеете право требовать у представителей аэропорта выполнении определенных условий. Также мало кто знает, что у вас есть право на две бесплатные звонки, или одно сообщение электронной почты.
Задержка на 4 часа и более
Горячее бесплатное питание - это ваше право, если вы не можете вылететь в течение четырех часов. И каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Еду, конечно, вам не принесут, а скорее всего, обеспечат питанием в кафе, в аэропорту.
После восьми часового ожидания днем, (6 часового ночью), вас обязаны отвезти в отель, и заботиться о безопасности вашего багажа.
Не стесняйтесь требовать то, на что имеете право и в чем нуждаетесь. Как правило представители аэропортов не спешат предлагать вам ту или иную услугу, таким образом экономя.
Денежная компенсация
Если рейс задержали, например, через неблагоприятные погодные условия, скорее всего, по словам юристов, деньги вам не вернут.
Денежная компенсация была бы возможна, если бы авиаперевозчик оказал услугу ненадлежащим образом.
Отменены рейсы
В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета. Для этого нужно обратиться к стойке авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.
Если отменен рейс, билеты на который входят в пакет тура, то доставка туриста до места отдыха - забота туроператора.
Напомним, киевский аэропорт заставил пассажиров часами ждать вылета.
Как сообщал ранее Знай.uа, в Киеве пассажирский самолет совершил экстренную посадку.
Также Знай.uа писал, что новый лоукостер соединит Харьков из Баку.