Количество растаможенных авто с европейской регистрацией б’есть рекорды. Но далеко не каждый владелец євробляхи спешит менять на украинские номера, а у кого-то просто нет денег на растаможку. Что же тогда делать с машиной, если на ней нельзя будет ездить?

В украинке осталось три недели до конца льготного периода (заканчивается 22 февраля), когда растаможить машину можно, оплатив лишь 50% стоимости акциза, - пишет "Экономическая правда".

После этого правоохранители обещают жестко реагировать на все случаи нарушения налогового и таможенного законодательства.

Указанные инструкции должны "помочь пользователям авто на "еврономерах" в законном поле защитить себя от "драконовских" штрафов и продолжить борьбу за доступное растаможки". Удастся им это сделать или нет — покажет время.

В любом случае это рискованная стратегия и подойдет она не всем. Которые еще варианты есть у владельцев "евроблях"?

Популярные статьи сейчас
Получите меньше – не удивляйтесь: Пенсионный фонд предупредил об изменении размера субсидии В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться Готовьте свои кошельки: украинцам с 1 июля увеличат выплаты, кому повезет ВПЛ предложат начать жизнь с чистого листа: как это сделать
Показать еще

На самом деле, их несколько, но ни один из предложенных способов не предусматривает возможности оказаться "в плюсе". Речь идет о том, чтобы не потерять все, или в лучшем случае "выйти в ноль".

Заплати налоги и спи спокойно

Первый вариант, который так или иначе рассматривают все пользователи "евроблях" — легализация авто через растаможка. Он подходит как тем, кто планирует оставить транспортное средство себе, так и тем, кто хочет в дальнейшем продать машину.

Одна из главных проблем — далеко не каждый может найти реального владельца и снять авто с регистрации, что является первым и обязанности’обязательным шагом на пути растаможки.

Другой момент — целесообразно ли вообще такое транспортное средство регистрировать на украинских номерах. Все зависит от возраста машины и объема двигателя, а учитывая, что старых машин больше, растаможка для их владельцев может оказаться неподъемным.

Оставить за границей

Много автомобилей на еврономерах обнаружили в приграничных зонах. В нескольких селах жители поскардились, что автомобилисты создали целые кладбища евроблях.

Во-первых, с момента вступления в силу законов о "евробляхах" — 25 ноября — резидентам Украины запретили ввозить такие авто без уплаты таможенных платежей или денежного залога, которая почти равна стоимости растаможки.

Владельцы авто, которые находились за границей могли долгое время платить таможенных платежей и когда сумма набежала до немалых размеров, автомобили просто решили оставить на произвол судьбы.

Кое-кто планирует вернуться и растаможить авто, другие — бросают их навсегда. Есть и такие, кто хочет спасти хоть маленькую сумму вложенных средств путем продажи. Но в лучшем случае удастся получить от 100 до 300 евро, поскольку брошенных авто уже тысячи.

Продать на запчасти

Если у вас достаточно свободного времени, "евробляху" можно разобрать и продать пригодные для использования запчасти.

Конечно, полностью "отбить" стоимость машины вряд ли получится, но это в разы выгоднее, чем просто сдать "железного коня" на металлолом.

На специальных площадках за авто в зависимости от его состояния можно получить от 300 до 1300 долларов. Намного выгоднее самостоятельно разобрать транспортное средство и продать исправные запчасти на специальных сайтах. Спрос на такой товар есть всегда.

Больше всего, на чем вы можете выиграть при разборке машины, это исправный двигатель, колеса, неповрежденное стекло, радиатор и трансмиссия.

Отдельный лот — салон автомобиля. В зависимости от состояния и модели машины за него можно получить неплохую сумму. Другие металлические составляющие можно сдать на металлолом.

Перед разборкой на запчасти, стоит хорошо все взвесить и посчитать сколько вы получите, продав отдельно ценные запчасти, а остальное на лом, или выгоднее сразу отправить цидэ авто на металл.

Сдать на металлолом или утилизировать

Если сдавать машину в полном сборе, то можно получить от 3,5 до 5 тысяч гривен за тонну.

Если же "раздеть" авто и отделить стекло, пластик, резину, жидкости и металл, то вознаграждение существенно возрастет. Кроме того в разных регионах Украины цены на цветные и черные металлы отличаются.

Например, в Киеве стоимость тонны черного металла колеблется в пределах от 4 до 7 тысяч гривен, а килограмм алюминия стоит от 30 до 60 гривен.

Поэтому не трудно поразувати, сколько примерно вы получите за автомобиль.

Другой путь — утилизация. Такой вариант, по мнению опрошенных ЭП экспертов, является наименее вероятным. Прежде всего, чтобы сделать все согласно букве закона, машину надо снять с учета, что будет непросто.

"Закон об утилизации в Украине есть, но он не выполняется. На сегодня утилизация у нас работать не будет. Нет стимулирующего фактора, не предусмотрено никаких компенсаций", — заявил эксперт.

Стоит помнить, что собственникам нужно решить, куда девать нерзмитнене авто до мая 2019. Согласно закону, после этого украинцам за нарушение таможенного законодательства загрожуть космические штрафы, которые пересекут сотню тысяч долларов.

Напомним, владельцы растаможенных евроблях получат дополнительную льготу, если захотят продать машину в течение года.

Как сообщал портал Знай.uа, украинцы за сутки растаможили рекордное количество евроблях.

Также Знай.uа писал о том, что украинцы рассказали, почему нерастаможенные авто легче просто выбросить.