Банки изо дня в день создают огромный поток информации, сюда входят и персональные данные клиентов. После заключения договора, клиент отдает все: свое имя, адрес, место работы, контакты родственников. Так, у банков есть копии важных документов, и даже фото.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИ более того, клиент продолжает отправлять банку информацию о себе: где был, что, когда и на какую сумму покупал, когда платил по кредитам, а когда – нет. Все это происходит после открытия счета.
Эта информация может быть у банка как "мертвы груз", а может наоборот во всю работать на финансовое учреждение и клиентов. Эксперты выяснили у крупнейшего банка Украины - ПриватБанка, как это все происходит в жизни. Известно, что банк обслуживает более 19 миллионов клиентов.
Какие именно данные собирают банки
Объем данных, которые собираются и затем анализируются банком, огромен: от географических координат и маршрутов до предпочтений клиента в соцсетях. Так, каждый POS-терминал в магазине, банкомат или терминал самообслуживания имеет свои географические координаты. Благодаря этому можно отследить приоритетные маршруты, по которым клиент ходит чаще всего. Об этом стало известно благодаря исследованию портала Mind.
Если человек авторизовался в банковском виджете через соцсети и согласился дать банку доступ к своему аккаунту (например, чтобы поднять лимит), тогда данных о нем становится еще больше. С кем общается, какой контент ему нравится – все это помогает создавать предиктивную аналитику (то есть предсказывать будущее поведение клиента), а также определять недобросовестных клиентов. Например, тех, кто торгует наркотиками. Для выявления наркоторговцев анализируется поведение счета, то есть регулярные поступления средств от разных отправителей, и данные соцсетей или мессенджеров, обращения клиентов или полиции.
Напомним, ранее сообщалось, что украинцы могут узнать, какая их ждет пенсия с помощью онлайн банкинга "Приват24". Информация появляется в связи с трудовым стажем и зарплатой за последние 15 лет.
Напомним, ПриватБанк сделал важное заявление, это касается всех владельцев карт.
Как сообщал Знай.ua, НБУ отчитался об "укреплении гривны", мы покажем другую картину.
Также Знай.ua писал, ПриватБанк оскандалился "липовыми" платежками.