Национальный банк и Фонд гарантирования вкладов физических лиц при поддержке Всемирного банка усовершенствуют механизмы урегулирования неплатежеспособности банков.

Эту информацию сообщили в пресс-службе НБУ.  

"Такой шаг сделан для гармонизации отечественного законодательства с нормами евродиректив, в частности Директивы 2014/59/ЕС о восстановлении платежеспособности и урегулирования неплатежеспособности банков (Bank Recovery and Resolution, BRRD), что является обязательствам Украины по Соглашению об Ассоциации с ЕС. Реализация директивы BRRD предусматривает концептуальное совершенствование подхода к восстановлению деятельности и урегулирования неплатежеспособности банков в Украине, что потребует законодательных изменений". говорится в сообщении

НБУ
НБУ

Представители Национального банка Украины, вместе с Фондом гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) и Мировым банком предложили ключевые меры для улучшения текущего законодательства и приведение нормативной базы в соответствие директивы BRRD, которые изложены в записке с основными рекомендациями.

В документе говорится об основных аспектах будущего механизма возобновления деятельности и урегулирования неплатежеспособности банков. После его введения, в Украине усилится финансовая стабильность и уменьшится потенциальная потребность в государственной поддержке банковского сектора.

Первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова заявила следующее:

Екатерина Рожкова
Екатерина Рожкова

"В течение банковского кризиса 2014-2016 годов успешные операции по восстановлению платежеспособности банков были редкими. Этот процесс был невозможен из-за отсутствия необходимых полномочий у регулятора с раннего вмешательства и слишком поздних триггеров признание банков "проблемными" и "неплатежеспособными". Именно поэтому нужно усовершенствовать режим восстановления деятельности и урегулирования неплатежеспособности банков с целью лучшей готовности к потенциальным финансовым вызовам и созданию мощных государственных механизмов антикризисного управления".

Одна из мер - внедрение механизма перспективного планирования восстановления и урегулирования банков. Это значит, что от банков требуется разработка планов восстановления деятельности (recovery plan) в течение соответствующего переходного периода с установлением упрощенных требований к таким планам для небольших банков.

Кроме того, ФГВФЛ будет разрабатывать планы урегулирования неплатежеспособности (resolution plan).

Внедрение перспективного планирования, механизма раннего вмешательства позволит обеспечить настоящую восстанавливаемость банков ограничить использование средств налогоплательщиков во время урегулирования неплатежеспособности банков и соответственно предупредить неблагоприятное влияние на финансовую стабильность в целом.

Кроме того, предлагается ввести механизм раннего выявления проблем в банках и обеспечить возможность немедленного принятия восстановительных мероприятий.

Изменения в законодательной базе наделят НБУ полномочиями принимать меры раньше – на стадии, когда банк выполняет нормативы, но его количественные и качественные показатели указывают на ухудшение или вероятное ухудшение финансового состояния.

Такими мерами могут стать требование о частичном или полном отстранении или замене руководства банка, внесение изменений в организационную структуру банка или стратегии его деятельности.

Текущие стадии "проблемного банка" и "временной администрации" предлагается объединить в новый этап во время применения Национальным банком мер раннего реагирования.

Это даст НБУ возможность принимать меры в то время, когда банк еще не стал неплатежеспособным.

Предполагается, что немедленное принятие мер по урегулированию предоставит ФГВФЛ дает больше возможностей для рассмотрения альтернативных по отношению к ликвидации банков подходов.

В частности, предлагается усовершенствовать инструментарий урегулирования неплатежеспособности. Обновленная законодательная база должна предусматривать возможность осуществления урегулирования неплатежеспособности банка, пока он еще функционирует, и обеспечение выполнения им критически важных функций.

Со временем механизм урегулирования должен осуществляться без привлечения государственных средств – например, путем обязательного списания и конверсии инструментов капитала или путем операции "бэйл-ин" – конверсии в капитал банка его обязательств, в частности, перед институциональными кредиторами банка по межбанковским займам и перед держателями долговых инструментов.

В то же время такой инструмент, как переходный банк, мог бы использоваться, в отдельных случаях, в течение непродолжительного периода, когда вероятность нахождения покупателя является высокой.

Напомним, специалисты сообщили, где чаще всего можно получить поддельные деньги и что с ними делать.

Как сообщал портал Знай.uа, Нацбанк снизит лимит на наличные расчеты между юридическими и физическими лицами - с 50 000 до 15 000 гривен.

Также Знай.uа писал о том, что рост пенсий спровоцировало резкое подорожание хлеба.