На днях, в сети появилось видео, на котором неизвестный по ночам ремонтирует дорогу на одной из улиц Мелитополя. Человек приезжает на "Запорожце" с прицепом, и начинает самостоятельно ремонтировать проезжую часть.

Об этом сообщает "Районка".

Стоит отметить, ранее экономический эксперт Даниил Монин заявил, что для качественных дорог в Украине нужна одна главное условие - это деньги. Впрочем брать их будут от обычных граждан.

По словам специалиста, чтобы улучшить качество украинских дорог, следует учесть ряд факторов:

Популярные статьи сейчас

Ольга Сумская подсказала, как разнообразить завтрак для всей семьи: всего два ингредиента

Владимир Зеленский обратился к воинам ВСУ, лично прибыв на Донбасс: "Каждого"

Наталия Могилевская показала лицо без фотошопа и запутала даже преданных поклонников

В Украине изменятся правила проезда для льготников - заявление Минсоцполитики

Показать еще

Главный упор предлагается на первом этапе сделать на дорогах международного значения класса. Их необходимо не так много - около 9000 километров и их можно полностью вывести за 4-5 лет. Их нужно строить по современным технологиям и обязательно инвесторами, с частичным финансированием государства, потому что государство не вытянет самое, плюс огромная проблема коррупции.

Эти дороги должны быть платными для грузового транспорта. В Европе стоимость пробега на подобных трассах варьируется от 16 до 28 евро центов за 1 км. У нас цена может быть меньше - около 10 центов.

"Хотя я лично бы брал бы 0.01-0.02 доллара за км с легкового транспорта. Это дает, как возможность выстраивать интересы инвесторов, так резко увеличивает возможности транзитного потенциала страны, дает как дополнительные рабочие места, так и будет приносить валюту в страну", - добавил Монин.

Однако для строительства европейских дорог в Украине нужно увеличивать мощности производства, то есть достраивать заводы и вообще еще развивать отрасль.

Кто может Украине в этом помочь


Возможен потенциальный партнер в реализации проектов - это Китай, с его опытом развития инфраструктуры и огромной скоростью строительства. Причем Китая интересные кроме возможности здесь заработать и транзитные возможности Украины.

Кроме того ранее Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект №8125 О концессии.

Отметим, что законопроект поддержали 240 народных депутатов.

Глава парламентского комитета по вопросам экономической политики Андрей Иванчук сообщил, что законопроект разграничивает регулирования концессии и других форм государственно-частного партнерства, упрощает процедуру выделения земельных участков для концессионных проектов, устанавливает единую процедуру принятия решений во всех формах государственно-частного партнерства, в том числе, концессии.

При этом, по его словам, право собственности на объект концессии остается в местной территориальной общины.

"По статистике, в ЕС подписано на € 12 млрд концессионных договоров. Это современный инструмент, который дает толчок для развития инфраструктуры", - добавил он.

При этом он признал необходимость доработки законопроекта ко второму чтению, в частности, концессионного конкурса.

В свою очередь, министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян написал на своей Facebook-странице, что принятие закона увеличивает шанс привлечения стратегических мировых инвесторов в экономику на прозрачных условиях.

"Для государства - это увеличенные поступления в государственный бюджет, тысячи новых рабочих мест, новые технологии и прозрачная бизнес-культура и правила", - написал министр.

Платные дороги в Украине: где, когда и почем?

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинцам раскрыли важные нюансы платных дорог.