Согласно исследованию Всемирного банка, жители Украины могут позволить себе плату за проезд по дорогам в размере 0.05 евроцентов за один километр.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщает "Обозреватель".
При такой стоимости, если будет организована концессия и такая трасса будет построена, путешествие из Киева в Одессу обойдется в 790 гривен.
Долгое время считалось, что хорошие дороги в Украине могут быть исключительно платными. Однако сейчас, казалось бы, мертвая дело с точки сдвинулось, и появились альтернативы.
Кроме того, Кабмином принято целевая программа, рассчитанная на 2018-2023 годы. Владимир Гройсман заявил, что за это время "будут сделаны 50% дорог Украины".
А вот одно из последних, долгожданных, решений - дороги государственного значения можно будет передавать в концессию.
"Концессия - это форма реализации проекта, в котором принимают участие и государство, и частные инвесторы. Закон, который подписал Порошенко в конце февраля, свидетельствует, что можно передавать концессионеру право на строительство и последующую эксплуатацию дорог государственного значения.
Здесь речь идет о строительстве исключительно новых дорог, где обеспечен альтернативный бесплатный проезд. То есть если сейчас дорога первой категории, государственного значения, проходящая через населенный пункт, и все пользователи дороги сталкиваются с огромным проблемой пробок на въезде в этот город. П ОЭКТ позволит обойти населенный пункт и воспользоваться возможностью построить новую дорогу, чтобы можно было взимать плату за проезд", - пояснила директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко.
"Платные дороги Украины однозначно нужны. Мы не будем руководствоваться следующими показателями взимания платы за проезд, которыми пользуются в Евросоюзе. Поскольку плата за проезд рассчитывается не только исходя из расходов, понесенных концессионером на строительстве конкретной дороги, но также учитываются экономические показатели государства.
Возьмем трассу Киев - Белая Церковь, где мы часто наблюдаем пробки и речь шла о подготовке концессионного договора. Учитывая то, что расстояние между Киевом и Белой Церковью - около 80 км, то 5 евроцентов - окончательно адекватна цена за километр. Трасса Киев - Одесса - это дорога первой категории. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, что абсолютно альтернативную трассу Одесса - Киев построить невозможно", - отметила Криворучко.
А вот в Европе больше за проезд по платным дорогам отдают водители, которые путешествуют Швейцарией - от 23 до 55 евро, а виньетка (дорожный сбор, в виде стикера лепится на стекло автомобиля и дает право на бесплатный проезд) в год стоит 34 евро. Одни из самых дорогих в Европе автобанов - в Италии, здесь проезд стоит от 5.8 евро в 55.5 евро. Если говорить о Скандинавии, трассы которой так любят ставить в пример в Украине, то в Швеции плата за проезд составляет 0.5-48 евро, в Норвегии - 2 евро, а в Финляндии пока это бесплатно.
Платные дороги в Украине: где, когда и почем?
Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинцам раскрыли важные нюансы платных дорог.