Согласно исследованию Всемирного банка, жители Украины могут позволить себе плату за проезд по дорогам в размере 0.05 евроцентов за один километр.

Об этом сообщает "Обозреватель".

При такой стоимости, если будет организована концессия и такая трасса будет построена, путешествие из Киева в Одессу обойдется в 790 гривен.

Долгое время считалось, что хорошие дороги в Украине могут быть исключительно платными. Однако сейчас, казалось бы, мертвая дело с точки сдвинулось, и появились альтернативы.

Так, уже с 1 января 2018 года вступил в силу процесс децентрализации, который касается в том числе дорожного хозяйства, и 120 тысяч км дорог местного значения были переданы в компетенцию облгосадминистраций с финансированием. То есть деньги на ремонт или строительство дорог уже не нужно ждать "сверху" - можно использовать собственные ресурсы, полученные, например, из сборов с подакцизных товаров.

Кроме того, Кабмином принято целевая программа, рассчитанная на 2018-2023 годы. Владимир Гройсман заявил, что за это время "будут сделаны 50% дорог Украины".

Популярные статьи сейчас
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

А вот одно из последних, долгожданных, решений - дороги государственного значения можно будет передавать в концессию.

"Концессия - это форма реализации проекта, в котором принимают участие и государство, и частные инвесторы. Закон, который подписал Порошенко в конце февраля, свидетельствует, что можно передавать концессионеру право на строительство и последующую эксплуатацию дорог государственного значения.

Здесь речь идет о строительстве исключительно новых дорог, где обеспечен альтернативный бесплатный проезд. То есть если сейчас дорога первой категории, государственного значения, проходящая через населенный пункт, и все пользователи дороги сталкиваются с огромным проблемой пробок на въезде в этот город. П ОЭКТ позволит обойти населенный пункт и воспользоваться возможностью построить новую дорогу, чтобы можно было взимать плату за проезд", - пояснила директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко.

По ее словам, свежее исследование Всемирного банка, посвященное возможному развитию концессионных дорог Украины, выяснило, что на сегодняшний день более 5 евроцентов за 1 км жители Украины не смогут себе позволить.

"Платные дороги Украины однозначно нужны. Мы не будем руководствоваться следующими показателями взимания платы за проезд, которыми пользуются в Евросоюзе. Поскольку плата за проезд рассчитывается не только исходя из расходов, понесенных концессионером на строительстве конкретной дороги, но также учитываются экономические показатели государства.

Возьмем трассу Киев - Белая Церковь, где мы часто наблюдаем пробки и речь шла о подготовке концессионного договора. Учитывая то, что расстояние между Киевом и Белой Церковью - около 80 км, то 5 евроцентов - окончательно адекватна цена за километр. Трасса Киев - Одесса - это дорога первой категории. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, что абсолютно альтернативную трассу Одесса - Киев построить невозможно", - отметила Криворучко.

Если взять за 0.05 евроцентов (1.63 грн по курсу НБУ) за бенчмарк, то проезд по дороге Киев - Белая Церковь будет стоить 130 гривен в одну сторону (80 км = 4 евро). Доехать из столицы в Одессу по трассе протяженностью 484 км будет стоить 24 евро, или 791 гривна. А если окружную дорогу вокруг Киева все-таки достроят, то за 200 км нужно будет заплатить 327 евро (или 10 евро), хотя по расчетам департамента транспорта КГГА, водителям станет ли это удовольствие в 100 гривен в одну сторону.

А вот в Европе больше за проезд по платным дорогам отдают водители, которые путешествуют Швейцарией - от 23 до 55 евро, а виньетка (дорожный сбор, в виде стикера лепится на стекло автомобиля и дает право на бесплатный проезд) в год стоит 34 евро. Одни из самых дорогих в Европе автобанов - в Италии, здесь проезд стоит от 5.8 евро в 55.5 евро. Если говорить о Скандинавии, трассы которой так любят ставить в пример в Украине, то в Швеции плата за проезд составляет 0.5-48 евро, в Норвегии - 2 евро, а в Финляндии пока это бесплатно.

Платные дороги в Украине: где, когда и почем?

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинцам раскрыли важные нюансы платных дорог.