29 августа мы будем отмечать великий праздник - Спас Нерукотворный, известный в народе, как Третий и Ореховый Спас. На самом деле эти, более распространены названия, как оказалось, не имеют ничего общего с настоящей историей праздника, связанной с возникновением первой иконы Иисуса Христа. Знай.ua узнали об интересных подробностях из истории этого праздника и советах касательно его отмечания, согласно канонам Православной Церкви.

Первая в истории икона Христа - прикосновение лица на полотняной ткани

Известные в народе названия "Третий Спас" и "Ореховый Спас" являются неофициальными. На самом деле, Святая Православная церковь этот праздник называет Перенесение от Эдессы в Константинополь нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

"Каким образом произошло перенесение и какая история праздника говорится нам четко из Священного Предания. Именно Образ этот был перенесен в 944 году. Когда Иисус Христос проповедовал, был такой правитель Эдессы по имени Авгарь V Уккама, который имел очень тяжелую болезнь, что называлась проказой. Он слышал, что существует такой Иисус Христос, который ходит и исцеляет. И не видя Его, правитель все же в Него уверовал и послал своего ученика-живописца для того, чтобы тот написал икону Иисуса Христа, ведь он верил, что исцелится", - рассказывает старший преподаватель кафедры богословия "Я и философии КПБА, кандидат богословских наук диакон Михаил Омельян.

Популярные статьи сейчас
До 20 декабря нужно успеть: кто должен посетить ТЦК Подорожание будет невыносимым: украинцам советуют делать запасы – по 10 кило не меньше Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Пошел ученик Анания в Палестину, чтобы найти Иисуса Христа и, когда толпа окружала Господа, он подошел для того, чтобы написать икону. Но ему не удавалось, потому что народу было очень много. Иисус Христос, видя его сердце, позвал его по имени и сказал, чтобы он принес полотно. Когда Анания принес убрус (полотенце), Христос умылся и, как засвидетельствовано в Священном Предании, Образ Иисуса Христа остался на холсте.

Таким образом, в Православной церкви появился очень распространенный нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом ученик занес этот Образ к правителю, который, благодаря этому, исцелился от тяжелой болезни.

"К тому же, Господь еще пообещал, что он пошлет Своего ученика к правителю - это был апостол от 70 Фаддей. Когда апостол пришел к правителю, тот уже почти вылечился от проказы. Таким образом, Авгарь, его семья и жители города уверовали в Господа нашего Иисуса Христа", - отмечает диякон УПЦ КП Михаил Омельян.

Также этот нерукотворный Образ не раз спас Эдессу от нашествия чужаков, помогал им и, когда город Константинополь стал православным центром, то в 944 году по приказу императора Константина нерукотворный Образ был перенесен в этот город.

Нерукотворный образ Иисуса Христа, известный как Мандилион с Эдессы, стал первой в истории иконой. Хранится он в Папской захристии Сикстинской капеллы в Ватикане.

Цель похода в храм - очищение души

Отмечая этот праздник, очень важно знать и понимать его настоящую историю.

"Когда мы слышим такие термины, как "Третий Спас" или "Ореховый", должен помнить настоящую историю праздника, а не то внешнее, что мы видим. Оно с другой стороны подменяет понятия, подменяет подлинную историю. Потому что очень многие люди идут в храм не ради того, чтобы очиститься от грехов, покаяться, стать добрее, измениться, а идет для того, чтобы посвятить орех, например", - говорит старший преподаватель кафедры богословия и философии КПБА, кандидат богословских наук диякон Михаил Омельян.

Поэтому очень важно знать, чему учит история праздника. Сегодняшнее общество должно помнить, что Господь оставил и дал нам возможность иметь много образов, с помощью которых Иисус Христос дает чудесные исцеления для каждого человека, который верит в него. Поэтому, когда возникает какая-то беда, какое горе, нужно с верой просить у Господа, чтобы исцелиться от него.