Как показало расследование, проведенное редакцией "Апострофа" и юридической компанией V.I.P. Consulting, крупнейшие онлайн игроки рынка косметики и парфюмерии работают по "серым" схемам, уходя от налогов и игнорируя законодательные требования по соблюдению прав потребителей.

По мнению экспертов, использование полулегальных схем приобретения, ввоза и реализации парфюмерной продукции дает все основания сомневаться в ее оригинальности и качестве. В первую очередь, это касается известных топ-брендов, которые не могут реализовывать свою продукцию по неофициальным "серым" каналам. Контрольные закупки, сделанные в ходе первой части расследования, показали, что в крупных интернет-магазинах www.makeup.com.ua, www.parfums.ua и www.notino.ua реальные поставщики и продавцы товаров надежно замаскированы за многочисленными ФОПами. Так что в случае возникновения проблем с качеством косметики покупателю просто некуда обращаться.

"Сегодня предъявить интернет-магазинам формальные претензии в случае покупки некачественной продукции невозможно. Как и убедиться в оригинальности продукции. Безусловно, товары в интернет-магазине обычно стоят дешевле. Но ведь мы не заливаем дешевый бензин в свой автомобиль. Почему ищем более дешевую косметику для себя и своих близких? В интернете косметика и парфюмерия дешевле, потому что онлайн магазины при помощи различных схем прячут реальные обороты, чтобы платить меньше налогов. Соответственно, они могут продавать товары по меньшей цене. Но остается вопрос оригинальности товаров! Никому не известно, где украинские онлайн магазины покупают продукцию именитых брендов", – объясняет управляющий партнер юридической компании V.I.P. Consulting Богдан Яблонский.

Классические офлайн магазины парфюмерии и косметики работают более прозрачно с точки зрения законодательства. Поставки продукции известных брендов осуществляются официально, на основе контрактов с производителями, и риск приобретения контрабандной или фальсифицированной косметики сведен к минимуму. Приобретая более дешевую косметику в интернете, потребитель подвергает себя неоправданному риску. Безопасность для здоровья, а не цена, должна быть ключевым фактором при выборе места покупки, поскольку парфюмерия и косметика – продукция, которая контактирует с нашим телом, – таковы выводы журналистского расследования.

Журналистами были также осуществлены контрольные закупки в популярных сетевых магазинах Бомонд, Brocard, Watsons и Eva. При покупке в физическом магазине все исследуемые магазины выдали правильно оформленный фискальный чек с указанием продавца. При покупке в онлайн в Бомонд забыли положить финансовые документы, а в Eva в качестве продавца указали физическое лицо-предпринимателя. В интернет-магазинах Watsons и Brocard журналисты получили надлежащим образом оформленные фискальный чек и накладную. В целом, в сравнении с несетевыми интернет-магазинами, дела в оффлайн сегменте с финансовыми документами и идентификацией реального продавца обстоят гораздо лучше, считают в "Апострофе".

Популярные статьи сейчас
"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Придется платить по 8,79 грн за кВт: энергетики предупредили всех потребителей
Показать еще

"Онлайн рынок парфюмерии и косметики сейчас находиться в "тени", но депутаты в ближайшее время намерены вывести интернет торговлю из "серой зоны". Первые шаги предусмотрены масштабным законопроектом №1210, принятым Верховной Радой в первом чтении. Реформаторы уверены, что государственный бюджет получит больше поступлений от налогов и таможенных сборов, а покупатель – гарантию безопасности и защищенности", – рассказывается в расследовании.