“Вас беспокоит разница, которую вы замечаете между своим зеркалом и очередным селфи? Так вот — вы не одиноки. Сегодня ко мне обращаются молодые люди и, зачастую, это миллениалы, которые хотят изменить свою внешность. Вся эта тенденция поддерживается социальными сетями и феноменом “селфи”, — говорит Валерий. Он практикующий врач уже в течение 12 лет, так что имел возможность собственными глазами наблюдать эту тенденцию, которая развивается все сильнее в последние годы.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
ПідписатисяСогласно исследованию Американской академии пластической и реконструктивной хирургии, проведенному в 2018 году (для Украины официально опубликованных исследований — нет), среднее количество хирургических процедур с 2013 года выросло на 47%, при этом количество инъекций ботокса увеличилось на 22% по сравнению с тем же годом, что свидетельствует о том, что косметические процедуры для лица продолжают набирать популярность.
Разве люди не пытаются создать лучшую версию самих себя и просто ищут способы оставаться молодыми и здоровыми? Не в этом случае.
Селфи — религия?
Рассказывая о своей биографии, Валерий Вячеславович вскольз отметил: “Сегодня омоложение лица — не единственная причина, по которой пациенты обращаются за моими услугами. Хирурги по всей стране отмечают постепенное увеличение числа пациентов, обращающихся с просьбой об исправлении незначительных недостатков, по причине “я бы хотел/хотела лучше выглядеть на фото”.
“Обычно это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 30 лет. Иногда их опасения оправданы, и кажутся разумными. Тем не менее, я удивляюсь, когда они так сильно обеспокоены в отношении совершенно незначительных особенностей своей внешности. Они даже не могут показать этот “недостаток”, глядя в зеркало как обычно, ведь селфи — это всегда определенный ракурс, освещение и так далее. Это те условия, которые в обычной жизни встречаются крайне редко. Это в значительной степени подогревается постоянными сравнениями себя с другими людьми в социальных сетях. Игра “кто соберет больше лайков” превращается в массовый психоз. Но я нашел по крайней мере один способ преодолеть эту проблему. В своей практике я использую стандартизированную фотографию во время консультаций, чтобы показать моим пациентам более объективный взгляд на их внешность.”, — говорит Валерий Панасовский.
“Это не просто внешний недостаток. Проблема в голове.”, В. Панасовский
Недавние психологические исследования показывают, что «селфи-зависимость» является заболеванием и, по-видимому, это связано с низкой самооценкой, нарциссизмом, одиночеством и депрессией. Задача хирурга состоит не только в том, чтобы попытаться определить восприятие пациентом его недостатков и исправить их, но также докопаться до его истинной мотивации пройти процедуру или сделать операцию. Это важно, потому что в некоторых случаях психологические проблемы пациента могут обостряться, независимо от того, улучшился ли их внешний вид после процедуры или нет.
Валерий Вячеславович, тяжело вздохнув, совершенно не хотел, чтобы его понимали превратно: “Не поймите меня неправильно, я искренне хочу помочь людям выглядеть лучше и укреплять свою уверенность, будь то хирургическое вмешательство или просто общение с ними во время консультаций. Если их запросы обоснованы, и я убежден, что этот запрос не является результатом патологической одержимости предполагаемым недостатком, известным как дисморфное расстройство тела, я с радостью предлагаю свои услуги. Спектр запросов варьируется от полного омоложения лица, например, подтяжки лица, лазерной шлифовки кожи, подтяжки век, до нехирургических процедур, таких как ботоксные инъекции. Конечно, каждая процедура адаптируется к потребностям пациента, но вот определить правильную мотивацию — это целое искусство.”