For Honor – это игра, которую геймеры ждали, но, говоря по правде, никто не знал, чего именно от нее ждать. Исходя из трейлера и общей картинки, ее сравнивали в основном с Dark Souls, Chivalry: Medieval Warfare и даже Mount & Blade.

И вот For Honor вышла. Правильно ли ее сравнивали с вышеперечисленными играми? И да, и нет. Безусловно, она использует элементы геймплея предшественников, но вместе с тем, предлагает кое-что кардинально новое.

Мир бесконечной войны

Сюжет игры рассказывает о некой природной катастрофе, которая поставила людей на грань выживания. Естественно, в таких условиях выживает только сильнейший, а борьба за жизненной пространство и ресурсы становится особенно острой.

Популярные статьи сейчас
Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен Исключение из правил: кто из украинцев может законно не платить за доставку газа Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

За выживание будут бороться три фракции: Легион (классические средневековые рыцари), Битворождённые (неистовые викинги) и Избранные (гордые самураи). Фракции получились очень разные по своей сути. Рыцари – тактики и воюют по четкой стратегии. Викинги просто не могут жить без войны, это их естественная манера поведения. А дисциплинированным самураям предстоит просто защищать свои земли и от первых, и от вторых.

Сюжет основной кампании закручен немного сильнее, здесь все три фракции между собой будет стравливать некий злодей Аполлион, который в итоге хочет ослабить всех и получить от этого выгоду. Но о кампании говорить пока преждевременно. Тем более, что игра делает основной упор на сетевые баталии.

Война в сети

Вам предстоит выбрать для начала одну и вышеперечисленных трех фракций, а потом – класс своего персонажа. Всего предложены четыре класса для каждой стороны. В целом у разных фракций они похожи, но при этом не идентичны.

Разработчикам удалось сделать геймплей максимально разнообразным для каждого класса. Ведь стиль боя отличается сразу на двух уровнях – на уровне фракции и на уровне специализации конкретного бойца.

Причем в основных сетевых режимах кланы игроков, воюющих за территорию, могут состоять из бойцов разных фракций. Вам никто не мешает, будучи викингом, объединиться с парой самураев или рыцарей. Всего режимов четыре: дуэль, бой "два на два", схватка "четыре на четыре" и специальный режим "Превосходство", где нам нужно будет удерживать контрольные точки.

"Превосходство" уже можно с уверенностью назвать самым популярным режимом, который полностью раскрывает потенциал игры. Здесь придется проявить и индивидуальное мастерство бойца, и научиться работать в команде, и даже подумать о тактике и стратегии.

Мастерство фехтования

Многие опытные игроки с ностальгией вздыхают, вспоминая старую игрушку Severance: Blade of Darkness и ее боевую систему. Из современных игр сложная и интересная система боя была в Dark Souls. Не поленились проработать индивидуальный бой и разработчики For Honor.

После выбора конкретного класса персонажа, вам предстоит в идеале изучить его манеру боя и оружие. Потому что бой здесь потребует реакции и смекалки. Есть три типа стоек, огромное количество блоков и ударов, перекаты, контрудары и многое другое.

Незримо присутствует и элемент другого жанра – файтинга. Так, например, противника можно даже обмануть, замахнувшись на него топором сверху, а потом резко ударить по ногам. Визуально это изображено более чем убедительно.

Разнообразие боевых техник сильно увеличивает реиграбельность. Ведь можно, изучив манеру боя одного персонажа, смело начинать развивать другого. И каждый раз это будут совершенно разные ощущения, от быстрых и точных самураев, до крушащих всё на своем пути викингов.

Ролевый элемент

Не обошли вниманием и любителей RPG. Каждого персонажа можно и нужно прокачивать, приобретать навыки и изучать новые приемы.

Очень детально проработана система улучшения оружия и брони. Улучшения приобретаются поэтапно. Можно улучшить, например, сначала лезвие меча, а потом рукоять или гарду. То же самое касается и брони.

Новые вещи вы будете или получать в награду за успешную битву или приобретать за деньги, зарабатываемые на поле боя.

Графика

Визуально игра выглядит очень прилично. Особенно хорошо разработчикам удалось передать мрачную атмосферу и эстетику угасающего мира, где война закончится только после того, как из конфликтующих сторон останется только одна. Да и эта одна, увы, обречена.

Выводы

For Honor – это игра, которая открылась перед нами с абсолютно неожиданных сторон. На языке вертится фраза "новое слово в сетевых играх", но с ним пока торопиться не будем, посмотрим насколько она станет популярна среди игроков. Тем не менее, уже можно сказать, что For Honor предлагает нам очень интересное и необычное времяпрепровождение. Определенным образом возвращает нас в детство, когда мы играли во дворе "в рыцарей", делая щиты из картона и мечи из веток. И это нужно обязательно испробовать на себе.