Кровавые компьютерные игры -"шутеры" от первого лица появились в начале 70-х, но стали особенно популярными в 1993 году с появлением первого бестселлера в этом жанре - Doom. Вторая повальная волна захватила детей в 2000-х с Counter Strike и Half-Life. Мальчики играли в обоих случаях с 7-9 лет, то есть сейчас этим взрослым примерно 23-31 год.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИ это чувствуется, когда читаешь криминальную сводку новостей. Как сообщает ГПУ, за два года количество умышленных убийств возросло с 5,9 до 8,2 тысячи, а особо тяжких преступлений с 2013 по 2015 стало почти вдвое больше. Едва ли не каждый конфликт в городе заканчивается тем, что конфликтующие стороны вытаскивают травматическое оружие и без лишних слов начинают стрелять друг в друга. Правда, они забывают об элементарных вещах: застрелишь другого - сядешь надолго в тюрьму. Застрелят тебя - Game Over, причем навсегда. Не перезагрузишься.
Статистика неумолима: преступность молодеет, причем с каждым годом. Ранее на криминал решались преимущественно 16-летние, теперь все чаще ловят даже 11-летних. При этом, по информации полиции, только в столице подростки совершили за прошлый год 3 убийства, а всего уголовных преступлений несовершеннолетних - 400. Правоохранители признаются, что статистика говорит лишь о тех делах, которые дошли до суда, большинство подростковых правонарушений пытаются решить мирно - договариваются родители.
Читайте также: Украинских школьников ждут 12 классов и евроаттестаты
Картина вырисовывается нерадостная. Мы получили несколько поколений "прирожденных убийц", людей с заниженным порогом жалости. Как так могло получиться, что в более-менее благополучной Украине (по сравнению, например, со странами Латинской Америки) выросло несколько поколений людей, для которых жестокость и насилие, так же естественны, как для наших родителей - походы в театр и привычка читать книги ?
И кто в этом виноват? Фильмы Тарантино? Компьютерные игры? Как оказалось, жестокость воспитывается еще раньше, чем подросток берет в руки джойстик.
"Поведение и характер формирует три вещи - наследственность, воспитание и самовоспитание. Боевики и "шутеры" принадлежат, скорее, лишь к третьей категории. То есть категорически заявить, что это влияет на девиантное (ненормальное) поведение - нельзя", - рассказал "Знай" кандидат психологических наук Ярослав Драб.
Екперт пояснил, что основные компоненты характера закладываются до 5 лет. Меняются существенно только в случае кардинальных вещей - войны, геноцида или, например, голодомора. Но к таким вряд ли можно отнести видеоигры. Детские сказки Чуковского с иллюстрациями могут быть не менее кровавыми, и рассчитанными на возраст помоложе.
"Сказка "Муха-цокотуха", в которой пауку отрубают голову, и на картинке хлещет кровь, "Тараканище" заставляют с детства воспринимать этих существ как отрицательных героев и побудить к насилию над ними. Довольно кровавые сюжеты и в сказках братьев Гримм", - добавил он.
Во время "стрелялок" у человека все равно есть понимание, где реальность, а где игра. Однако вовлечение в процесс может быть сильным, человеку даже снится, как он убивает - точно также, как делает это в игре. Со временем грань между сном и явью размывается - по мере того, как человечество становится все более инфантильным.
"Тенденция для общества в целом - неутешительная, и еще вылезет человечеству боком. Но я бы больше боялся виртуальной реальности, которая вытеснит реальность настоящую. Соцсети и телевидение пока вызывают инфантилизацию общества. То есть, оно теряет инициативность, не желает учиться, действовать, становится пассивным", - подытожил Ярослав.