Круизный лайнер Коста Конкордия, потерпевший крушение в январе 2012 года, поднят со дна моря. Корабль, учитывая его размеры, назвали вторым Титаником. Но, в отличие от Титаника, в этом кораблекрушении погибло 32 человека, остальных успели спасти. Всего на борту судна в момент трагедии находилось 4 тыс. 200 человек из 62 стран мира, в том числе и 45 граждан Украины. Никто из украинцев не пострадал. Коста Конкордия являлось самым большим судном в компании Costa Crociere, а в 2006 году находилось на 10-м месте в Toп 10 самых больших круизных судов в мире.

После поднятия со дна моря судно предстало в весьма жалком виде. От рубки практически ничего не осталось. Именно здесь экипаж корабля пытался остановить лайнер, который уже несся навстречу рифам на огромной скорости. Выжившие пассажиры говорят, что чувствовали себя как на борту Титаника. В момент, когда судно потерпело крушение, они как раз играли в казино. Удивительно, но фрески и интерьер в главном холле почти не пострадали от воды, чего не скажешь о других частях судна. Удар был страшным, о чем свидетельствует жуткая разруха в каютах. На многих кроватях даже не успели поспать люди — так коротка была жизнь Коста Конкордии. Повсюду по-прежнему разбросаны чьи-то вещи и багаж, превратившиеся теперь в мусор.

Читайте также: Пожар в Индийском храме забрал более 100 человек

Напомним, в пятницу, 13 января 2012 года, судно вышло из порта Чивитавеккья в Савону, следуя по своему обычному круизному маршруту "7 ночей зимнего Средиземноморья". Последний круиз предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. В 22 часа по центральноевропейскому времени, в районе посёлка Джильо-Порто (Италия), когда большинство пассажиров ужинали в ресторане, судно наскочило на каменный риф, получило пробоину и затонуло.

По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию. По заявлению начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. Эксперты недоумевают, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год (раз в неделю), могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а, получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имеющихся предположений — человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.

Популярные статьи сейчас
Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Холод и дожди терпеть недолго: прогноз погоды на неделю Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь
Показать еще