Ни для кого не секрет, что украинцы более трех лет ждали решения своих европейских партнеров о предоставление нам заветного и малопонятного безвизового режима. Поначалу, особо не разобравшись, большинство наших соотечественников думало, что пресловутый «безвиз» предоставит им возможность беспрепятственного пересечения границ Евросоюза.

Мифологическое мышление

К моменту, когда безвизовый режим перестал существовать исключительно в мифологических рамках, уже почти что не осталось украинцев, которые бы так думали. За 19 дней до безвиза, с уверенностью можно утверждать, что все и вовсе поняли, что шансов попасть в Европу у них практически не прибавилось. Тем не менее, преимущественная часть населения Украины, очевидно, на правах традиции, «на всякий случай» решила обзавестись биометрическим паспортом.

Подобным мифологическим мышлением долгое время был окутан и вопрос о том, как может повлиять безвизовый режим на право украинцев владеть и управлять нерастаможенным автомобилем, зарегистрированным в европейской стране. Многие думали, что уж если нам станет настолько просто попасть в Евросоюз, то и автомобили на еврономерах, которые уже и так давно перестали быть диковинкой для украинских дорог, станут, если не общедоступными, то, по крайней мере, попадут в рамки законодательного поля нашей страны.

Разрушители мифов

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 14 декабря: как использовать субботу на полную катушку Гороскоп на 13 декабря: как провести последнюю "несчастливую" пятницу года В платежках за коммунальные услуги появился новый счет: кому готовить больше денег Абоненты Vodafone останутся без связи: кому нужно срочно заменить SIM-карту
Показать еще

Однако, реальность, как и в вопросе с самим безвизовым режимом, вносит свои коррективы в ожидания общественности.

С другой стороны, если действительно разобраться в вопросе, то ожидать-то особо было и нечего. Единственное новшество, которое привносил безвизовый режим, - это условное право на протяжении 90 дней (за полгода или 180 дней в году) пребывать на территории одного из европейских государств и не платить за соответствующий штамп в паспорте.

В определенном смысле такое нововведение в теории может помочь разве что тем нашим соотечественникам, кто твердо решил лично поехать на какой-нибудь известнейший европейский автобазар и обзавестись достойным железным конем с перспективой его дальнейшей растаможки. По сути – все.

Ведь, что касается так называемых «пятидневщиков» - тех, кто катается по Украине на еврономерах в течении дозволенного срока, после чего пересекает границу и опять въезжает «домой», эта категория автолюбителей преимущественно и так была гордым обладателем долгосрочных виз «еврососедских» стран.

Похолодание отношений

Кстати говоря, для этих самых «пятидневщиков» безвиз наоборот приподнес только дополнительные проблемы. Буквально на днях в СМИ стала распространятся информация о том, что польские власти собираются усилить таможенный контроль на границе с нашей страной. При этом, причина – большие очереди, постоянно создаваемые владельцами нерастаможенных автомобилей на КПП обоих государств. Если бы не близящийся безвиз, вероятно, на ситуацию по-прежнему бы перманентно закрывали глаза.

Экономическая составляющая

По большому счету, ожидать каких-то льгот для автомобилистов от безвизового режима и вовсе было не логично. Ведь, как мы уже наверняка знаем, безвиз рассчитан на краткосрочные – туристические или бизнес-поездки. При этом, ни о каких упрощениях таможенного режима, в рамках этого процесса никто и не упоминал. А ведь, грубо говоря, именно таможенный режим – это единственный камень преткновения на пути в светлое, обеспеченное достойными, хоть и бывшими в употреблении, образцами автопрома, будущее нашей страны.

Однако вопрос о том, отменят ли «растаможку» в Украине, вероятнее всего останется не просто риторическим, но даже скорее смешным. Ведь она, как ни как, ощутимая составляющая понятия «источник пополнения бюджета».

Чтобы все-таки как-то выйти из патовой ситуации местные «лоббисты» права каждого украинца на нерастаможенное авто из общественной организации Автоевросила «предложили» Кабмину на выгодных, как им показалось, условиях ввести автомобили на еврономерах в законодательное поле нашей страны.

Предложение они сделали, видимо, слишком громко – с пикетом под зданием правительства, частично перекрытыми подъездами к столице и делегатами-депутатами, пообещавшими стать на их сторону. Акция прошла в начале года. При этом, в Кабмине пообещали разобраться в ситуации.

И, что интересно, - разобрались. Да так разобрались, что на повестке дня Верховной Рады появился законопроект №4932, который, в случаи принятия, обяжет «транзитные» автомобили дополнительно отчислять в бюджет около 350 евро ежегодно.

При этом, о каком-либо другом введении этих транспортных средств в законодательное поле страны этот законопроект, понятное дело, ни сном, ни духом.

Так что, активисты уже готовятся к очередному пикету. Запланировали его на 8:00 утра 24 мая 2017 года.

Росту – быть

Тем не менее, утверждать, что количество европейских Б/У автомобилей в Украине снизится – чересчур преждевременно. Даже наоборот, судя по данным за апрель 2017 года, в нашей стране стало на 4414 бывших в употреблении машин больше. Этот показатель в четверо выше, чем в апреле 2016 года.

При этом, стоит отметить, что соответствующие транспортные средства прибыли к нам официально – с растаможкой в рамках действия прошлогоднего закона №3251, предоставившего снижение ставок акцизного сбора на бывшие в употреблении транспортные средства до 31 декабря 2018 года.

Единственное «но», соответствующий нормативный акт распространяется только на автомобили стандарта Евро5, выпущенные не позднее 2010 года и не в России. А таковые, к сожалению, стоят не так уж и мало.

Кстати, вот на что безвизовый режим и может повлиять, так это на рост соответствующего сегмента рынка. Ведь в рамках 3251 разрешен исключительно личный ввоз транспортного средства на территорию Украины, которому, понятное дело, предшествует поездка в Европу с бронированием иностранных отелей, посещением ресторанов.

Кстати, посмотрев на ситуацию под таким углом, становится не совсем понятно, о чьих интересах и экономике чьей страны мы таким образом заботимся.