Начальник Военного института танковых войск НТУ «ХПИ» бригадный генерал Александр Серпухов уже более трёх лет незаконно удерживает должность, превратив престижное учебное заведение в личную «кормушку» для себя и приближённых. Об этом пишет проект "190".

Несмотря на истёкший срок службы и многочисленные скандалы, он продолжает руководить институтом, прикрываясь связями с главнокомандующим ВСУ Александром Сырским. Министерство обороны во главе с Денисом Шмыгалем, по сути, закрывает на это глаза.

Серпухов служит в институте около десяти лет, из которых три — сверх предельного возраста для его звания. За это время он выстроил вокруг себя сеть «своих» людей, занимающих ключевые должности. Одной из самых показательных фигур стала майор Ольга Таран — близкая к Серпухову сотрудница, которая, не имея профильного образования, за несколько лет поднялась с должности начальника финансово-экономической службы (ФЭС) до старшего научного сотрудника лаборатории факультета вооружения и военной техники. По словам коллег, никакой научной деятельностью она не занимается — её фамилию просто добавляют в авторские списки исследований по приказу генерала. Её племянница, Ирина Светличная (Рудь), за короткое время получила ряд повышений и в итоге заняла место Таран в ФЭС.

Военный институт танковых войск НТУ "ХПИ"
Военный институт танковых войск НТУ "ХПИ"
Фото из открытых источников

Не менее показательна история с сержантом Наталией Кравченко, протеже заместителя начальника по тылу полковника Анатолия Зимницкого. Её назначили на офицерскую должность с соответствующим денежным содержанием, хотя фактически она не исполняет свои обязанности. Вместо этого, по данным источников, Кравченко подписывает контракты с «нужными» строительными компаниями, которые называют ей Зимницкий или сам Серпухов, получая за это откаты.

Популярные статьи сейчас
Муж - не первый: Маша Полякова рассказала, как и с кем лишилась девственности, это было быстро Как скандинавы утепляют дома: практические советы для украинцев, чтобы подготовиться к холодной зиме ТЦК увидит всех: как новые правила мобилизации помогут военкоматам найти мужчин где угодно "Время истекает": эксперт предсказавший полномасштабное вторжение, ошеломил новым прогнозом
Показать еще

В институте действует целая сеть «своих» руководителей. Кафедру социально-гуманитарных дисциплин возглавляет полковник Иван Криленко — давний друг Серпухова. Его заместитель, подполковник Мехеда, не провёл ни одного занятия, не присутствует на кафедре и не выполняет обязанности, однако исправно получает зарплату и даже руководит «сводным подразделением», через которое, по данным сотрудников, проходят «дополнительные доходы» для руководства.

В этом подразделении работает супруга одиозного подполковника Болгарина, известного взяточника. Её стремительное продвижение поражает — всего за несколько месяцев она поднялась с должности сержанта-клубного работника до лейтенанта-преподавателя. Среди преподавателей числятся и «мертвые души» — Дычко, Хань, капитан Бондаренко, сержант Варшавский, которые не проводят занятий, но стабильно получают зарплаты и премии. По словам источников, часть надбавок эти фиктивные сотрудники возвращают Серпухову в виде «отката».

Александр Серпухов
Александр Серпухов
Фото из открытых источников

Несмотря на многочисленные сигналы о коррупции, кумовстве и унижении курсантов, генерал Серпухов продолжает возглавлять институт. Его срок пребывания на должности давно истёк, но кадровые решения заблокированы — в Министерстве обороны предпочитают сохранять статус-кво. Между тем в стране есть десятки боевых офицеров с опытом фронта и безупречной репутацией, которые могли бы возглавить институт и вернуть ему честь и профессионализм. Однако система покрывает «старых друзей», превращая военное учебное заведение в символ застоя, коррупции и непотизма.

Ранее мы писали, что Запорожский ТЦК заказал через тендер услуги перевозки стоимостью в 100 млн. грн.

"Знай" сообщал, что семья киевского судьи и прокурора приобрела недвижимость, рыночная стоимость которой не совпадает с задекларированными доходами.

Еще рассказывали как бизнес-конфликт авиастроительных компаний угрожает нацбезопасности.