Минфин хочет обложить налогом машины возрастом до 5 лет

поділитись

0

1538

Налог будут начислять на машины, которые стоят больше 1 млн. грн. Размер налога будет зависеть от объема двигателя автомобиля

[image=21845 align=left] Министерство финансов собирается обязать владельцев дорогих машин платить дополнительный налог. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Налог будут вычислять с владельцев автомобилей стоимостью свыше 1 млн грн. Платеж будет зависеть от объема двигателя.

"Этот налог лишний. Ведь уже с владельцев дорогих авто взимают так называемый налог на роскошь - 25000 гривен в год. Также - налог в пенсионный фонд -3-4 процента от стоимости автомобиля. Если машина дороже 500 тысяч гривен, взимают больший налог - 5 процентов от стоимости авто", - говорит "Знай" Олег Назаренко, председатель Ассоциации автоимпортеров и дилеров.

Читайте также Каждый четвертый автомобиль на вторичный рынке - краденый

По его мнению, этим налогом не удастся наполнить государственный бюджет, потому что на его администрирование пойдет много государственных денег.

"Во-первых, нужно, чтобы какая-то государственная служба контролировала эту уплату, проверяла водителей. Необходимы будут специалисты, которые будут работать с документацией. Специалисты, занимающиеся акцизами, этого не станут делать. Это значит, что нужно набирать новых людей. Во-вторых, в предложения Минфина указано "автомобили дороже 1 миллиона гривен рыночной стоимости". Если на машине где-то будет царапина или дефект, то рыночная стоимость будет ниже. Это дает возможность экспертам преуменьшать стоимость машины, указав в соответствующем протоколе повреждения. В-третьих, люди будут уклоняться от уплаты этого налога так же, как это делали при уплате транспортного сбора. Тогда, несмотря на контроль ГАИ, в бюджет поступало лишь 60 процентов средств ", - говорит эксперт.

Он считает, что налог будет работать только тогда, когда он будет исчисляться автоматически.

"Например, налог на депозиты и военный сбор. Банк сам высчитывает с дохода депозита нужную сумму, посылает куда надо. Все делается автоматизировано и банки не могут его избежать. К сожалению, с автомобилями подобная схема может сработать лишь в первый год при покупке авто в автосалоне", - считает Олег Назаренко.

После обесценивания гривни цены на автомобили поднялись в три раза. Те машины, которые в середине 2013 года стоили 500-580 тыс. грн, сейчас продают дороже 1 млн. Выше этой суммы стоят почти все немецкие и японские автомобили.

Подобные инициативы правительства приводят к расколу в обществе, с автомобилистов виссчитывают больше налогов чем из людей без машин.

"Я понимаю логику власти. Автомобилистов в Украине 8 миллионов, а а электората без машин примерно - 40. Выгоднее показывать, что налоги берут именно из владельцев автомобилей. И за счет состоятельных людей заботятся о бедных. Это мне уже напоминает 30-е годы. Большевики тоже делали ставку на раскол общества на основе разницы материального статуса ", - считает эксперт.

Автор материала: 
Znaj.ua
Выбор редакции, Эксклюзив, Техно
21.11.2017
Выбор редакции, Попкорн
22.11.2017
Самое интересное о творчестве журналистки
0
0
15:13 26.10.2017
Экономический эксперт Максим Праздников объяснил внезапную любовь политиков к криптовалюте
0
0
09:10 30.08.2017
Директор Киевского государственного областного центра пластической хирургии Роман Левицкий рассказал о новых тенденциях в «пластике»
0
0
16:43 03.08.2017