Какой город мира Вы могли бы назвать незабываемым?
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЯ восхищен многими городами мира, поэтому было бы трудно среди них выбрать только один. Могу выделить для себя Нью Йорк, Белград, Москву и Киев. Это чудесные города, потому что меня с ними связывают особые воспоминания, ощущения. Нью Йорк - это наш первый семейный визит в США. Белград - уникальный опыт на белградской неделе дизайна. Москва и Киев оставили теплый след в моем сердце, потому что здесь я встречал невероятно добрых и гостеприимных людей. Сейчас я в Одессе, которая вызывает у меня подлинное восхищение, я вижу большой потенциал в этом городе.
У каждого города есть свой дух и неповторимая атмосфера. Как бы Вы описали Одессу?
Мои первые впечатления по итогам нескольких дней в вашем городе: Одесса – это столица легенд. У этого города есть своя история, харизма, характер. Герб и символ Одессы – якорь – как нельзя лучше подходит этому городу. Люди здесь стремятся жить мирно и спокойно в любую «погоду». Мне кажется, европейцам стоило бы у вас поучиться, во всяком случае для меня одесситы пример радушия и оптимизма. И не могу не заметить, что здесь самые красивые девушки в мире;-) Дружелюбие, разнообразие, размеренность и невероятной красоты девушки – это про Одессу.
Нравится ли Вам архитектура Одессы?
Насколько я успел заметить, архитектура здесь очень разнообразная: здесь смешанно большое количество стилей, которые мне импонируют. Я был впечатлен, когда узнал про катакомбы, на которых стоит Одесса – это еще одна уникальная черта города, которую я бы хотел увидеть лично. Мне кажется, на первое место нужно ставить не саму архитектуру, а особые места, я называю их «жемчужинами» – вот ваша уникальность и индивидуальность, которую нужно развивать и улучшать.
Считаете ли Вы одесскую архитектуру креативной?
Пока что я не могу так сказать. Здесь есть множество красивых зданий, но это не креатив. Креатив – это про трансформацию, изменение и улучшение уже существующей архитектуры. Собственно говоря, к этому я и призываю: переделывать, а не рушить. На наших воркшопах мы ведем дискуссию, узнаем мнения и желания горожан, делимся идеями, а затем переходим к поиску ресурса – заброшенных зданий, пустых участков, нефункционирующих помещений. После этого мы переходим к решению, что и как стоит трансформировать – вот где зарождается креатив. При этом, наша задача оставить особенности Одессы, ее изюминку. Нет единого образца изменений, который подошел бы любому городу. Я за индивидуальный подход, и самое главное – люди сами должны решить, что именно хотят изменить, а я здесь для того, чтобы поделиться своими знаниями и подсказать как это воплотить в жизнь.
Что общего/разного между одесским и голландским стилем архитектуры?
Одесса – достаточно большой город, который имеет долгую и интересную историю. Мой город Эйндховен фактически не имел истории, у нас были лишь фабрики и небольшой участок деревни, то есть нас даже толком нельзя было назвать настоящим городом. Конечно, в Нидерландах есть исторические города: Амстердам, Неймеген, Хертогенбос. Они построены в типичном голландском стиле: маленькие домики вдоль каналов. У Вас же типичный европейский город, с характерной ему архитектурой, которой у нас в стране нет.
С чего начинаются изменения?
С идеи, а затем с трансформации. На опыте нашего города скажу: после того как свернуло деятельность градообразующее предприятие Philips, в городе появилось множество пустых зданий, из-за которых Эйндховен выглядел действительно депрессивно. Но мы нашли способ как заново вдохнуть жизнь в заброшенные фабрики, нефункционирующие школы, пустые помещения. Мы не сносили их, а нашли новое предназначение. Мы поняли, что такие пустующие места как фабрика Philips, не должны простаивать и переформировали ее. Однако мы были очень осторожны по отношению к деревенской части города. И это мой главный посыл Одессе – уважать историю. А вот что касается пустых зданий, их необходимо трансформировать в что-то новое, красивое и полезное. Хочу отметить, что изменения в первую очередь зависят от горожан. Городские власти могут подключиться значительно позже. Одесситы должны сами проявить инициативу, собраться и начать изменения, так же как и мы в свое время поступили в Эйндховене.
Что вдохновило Вас на изменение Эйндховена?
Все началось с White Lady, так называлось здание, которое принадлежало Philips. Это, по моему мнению, была та самая «жемчужина» нашего города, которую хотели снести и городские власти, и сам Philips. Я выступал против, хотел оставить здание, поэтому немедля организовал дебаты, где выдвинул идею трансформации нашей White Lady вместо сноса. Мои аргументы оказались настолько убедительными, что я тут же получил предложение о работе в мэрии и начал заниматься проектом. Так я говорил и повторяю по сей день: изменение города – это не разрушение, а трансформация. Город должен вопреки всему оставить свою индивидуальность. Так мы смогли улучшить Эйндховен. Естественно, это не произошло мгновенно, наоборот – мы занимались преображением города 10 лет перед тем, как добились первых результатов. Сейчас мы превратились из опустевшего индустриального в дизайн-город, который привлек большое количество туристов.
Какие здания должны быть изменены в Одессе?
Я приехал в Одессу, чтобы помочь отыскать ваши «жемчужины» и преобразить их. Участники воркшопов выбрали для полевых исследований Французский бульвар и развязку «Приморский бульвар-Таможенная площадь». Вместе мы разберемся, что можно сделать на этих территориях. Мне очень интересно выслушать молодое поколение, потому что это их будущее, их город. Именно они должны проявить инициативу и сделать первый шаг к изменениям, предложив свои варианты возрождения «жемчужин». Я же здесь, чтобы направить их мысли в нужное русло и помочь воплотить эти проекты в жизнь.