Расследование ФСБ "установило", что сотрудники предприятия намеренно портили ракетные двигатели. Это могло стать причиной падению "Протона". Об этом сообщает "Известия".

Министерство внутренних дел России возбудило уголовное дело по факту происшествия в Центре Хруничева, где делают носители "Протон-М".

Источник в правоохранительных органах уверяет, что полученная в ходе следствия информация позволила подтвердить умышленный характер действий, а также установить виновных. Их имена пока не разглашаются.

Читайте также: Российская ракета Протон "не довезла" мексиканский спутник на орбиту

Официально в "Хруничеве" не дают комментариев по данной ситуации. Однако источник в руководстве предприятия напомнил, что аналогичный случай произошел в процессе контроля многоцелевого лабораторного модуля для международной космической станции. Он должен был стартовать в апреле 2014 года, но в его трубопроводах обнаружили посторонние предметы. В результате 20-тонную конструкцию вернули в Центр Хруничева для доделки, а старт перенесли предположительно на 2017 год.

Популярные статьи сейчас
Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Основной причиной случаев причинения умышленного вреда, по словам источника в МВД, следует считать низкий уровень производственной культуры в компании. Причиной этого является невысокие зарплаты и трудности на предприятии в привлечении квалифицированных специалистов в Москве.

Ранее заявляли, что "Протоны" падают не просто так. Особенно активно эта тема обсуждалась после аварии ракеты со спутниками "Глонасс-М" в июле прошлого года. Причиной катастрофы стал датчик угловой скорости, который был вставлен не той стороной. Однако сделать это очень сложно, поскольку не совпадают контакты.

Однако позже глава комиссии, которая занимается расследованием данного дела, Александр Данилюк заявил, что на сегодняшний день сценарий о саботаже уже не рассматривается.

Причиной аварии, по его словам, стал производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата.

Данилюк добавил, что эта версия окончательная и другие версии отпали.