Днями на восточном побережье Антарктиды китайскими учеными было найдено несколько сотен мумий пингвинов, которые были "похоронены" под древними снегами.

Об этом рассказал Korrespondent со ссылкой на Journal of Geophysical Research.

Антарктида

В источнике также передается, что сотни мумифицированных пингвинов были обнаружены специалистами из китайского Университета науки и технологий на полуострове Лонг.

Во время экспедиции ученые наткнулись на покинутые колонии пингвинов Адели (это самый распространенный вид). На том же самом месте и были обнаружены останки пернатых, которые, по мнению специалистов, погибли около 750 лет тому назад.

За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов

Антарктида

На данный момент ученые выясняют точную причину массовой гибели птиц, однако пока что они полагают, что пингвины массово вымерли из-за климатических изменений.

Антарктида

Таким образом, смерть птиц могли спровоцировать большое количество летних осадков и таяние снегов, которые вызвали у пингвинов гипотермию (переохлаждение).

К слову, изменения климата оказали большее влияние на исчезновение ближайших родственников Homo sapiens, неандертальцев, чем считалось ранее. Об этом говорится в исследовании, опубликованном 27 августа в научном журнале PNAS.

Неандертальцы обитали в Евразии в течение примерно 350 тыс. лет, однако вымерли примерно 40 тыс. лет назад, во время последнего ледникового периода. После них в Европе расселились предки современных людей. Группа исследователей, изучающих сталагмиты в Румынии, нашла доказательство, что перед исчезновением неандертальцев в Европе был период холодного и сухого климата, что привело к проблемам с продовольствием.

пещера неандертальцев

Сталагмиты содержат кольца, похожие на древесные, которые могут дать представление об изменениях климата. Соавтор исследования и старший преподаватель Университета Нортумбрии доктор Василе Эрсек рассказал телеканалу Fox News, что ученые рассматривали среди причин исчезновения неандертальцев климат и появление современных людей.

"Наше исследование показывает, что изменение климата, возможно, сыграло важную роль в исчезновении неандертальцев", – отметил он.

пещера неандертальцев

Доктор Эрсек и его команда изучили сталагмиты в пещерах и выяснили, что в более холодные периоды времени наблюдается почти полное отсутствие археологических артефактов. Хотя неандертальцы научились использовать огонь, они не использовали в своем рационе рыбу и растения, что ограничивало их источники пищи. В связи с холодами животных, которыми питались неандертальцы, в Европе стало меньше. По словам ученого, когда в Европу пришло потепление, неандертальцы уже были обречены.

пещера неандертальцев

"Их меньшая популяция не могла расширяться, поскольку их среда обитания также была занята современными людьми", – подытожил он.

Напомним, интересная находка была обнаружена палеонтологами в Китае. По мнению ученых, найденные виды полноценно дополняют картину эволюции динозавров.

Как сообщал Znaj.ua, сотрудники аэрокосмического агентства показали неопознанный летающий объект возле шестой планеты от Солнца, зафиксированный с помощью космического зонда.

Также Znaj.ua писал о том, что в среду, 5 сентября, выяснилось, что возле Антарктиды от шельфового ледника Ларсен откололся гигантский айсберг А-68. Внимание ученых привлекли не столько громадные размеры глыбы, размером с половину Ямайки, сколько его странное поведение.